28 января пользоваться сервисом Apple iTunes Radio можно будет лишь на основании платной подписки

Apple >> 17.01.2016
28 января пользоваться сервисом Apple iTunes Radio можно будет лишь на основании платной подписки

С 28 января сервис Apple iTunes Radio становится платным. Сообщение об этом корпорация уже разослала по e-mail. Уточняется, что после указанной даты доступ к iTunes Radio будет открыт только для подписчиков Apple Music, которые платят за него ежемесячно 9,99 долларов. Для российских пользователей стоимость индивидуальной подписки составляет 169 руб, а абонемент для всех членов семьи – 269 руб.

Тем не менее, почитатели Apple могут по-прежнему пользоваться бесплатным радио Beats 1, представляющим собой музыкальную радиостанцию, где эксклюзивные премьеры транслируются круглые сутки.

iTunes Radio, работая с 2013 года, предоставлял бесплатный доступ к 200 радиостанциям и списку музыкальных композиций из iTunes. Сервис монетизировался, показывая рекламу.

Пользователи iPad, Mac и iPhone могли прослушивать разнообразные радиостанции, транслирующие музыку различных жанров, искать и добавлять новые станции, а также покупать прослушиваемые треки в iTunes Store однократным нажатием кнопки.

После того, как Apple Music объединится с iTunes Radio, у радио Pandora количество конкурентов уменьшится. Однако, в решении слияния двух сервисов первоочередным было не упрочение конкурирующих позиций, а расширение аудитории.

Весной 2014 года корпорацией Apple за 3 миллиарда долларов была приобретена компания Beats Electronics, которая является основателем сервиса Beats Music. Через полгода корпорация из Купертино закрыла сервис, а пользователям было предложено перенести аккаунты в Apple Music. Собственный сервис корпорации за 6 месяцев своего существования уже насчитывает 10 миллионов пользователей. Главный конкурент Apple Music – Spotify в июне прошлого года уже имел 75 миллионов подписчиков, 37% из которых – оформили подписку на платном основании.

Популярности Apple Music способствует авторитет компании и спрос на ее продукцию. Сегодня у сервиса уже 300 тысяч платных подписчиков из России.