Китайские смартфоны заняли половину мирового рынка мобильных устройств

Аналитика >> 17.10.2015
Китайские смартфоны заняли половину мирового рынка мобильных устройств

Китайские производители смартфонов продолжают наращивать свою долю в общем мировом объеме продаж. Согласно полученным данным от аналитического агентства TrendForce, по итогам третьего квартала 2015 года китайские гаджеты заняли половину рынка смартфонов. Так, за третий квартал этого года было выпущено порядка 330 миллионов мобильных устройств, что на 9% выше, чем во втором квартале. При этом, 150 миллионов было выпущено из Китая, что на 16% больше, чем в первом полугодии.

Многие аналитики прогнозируют, что из-за замедления темпа роста мировой экономики к концу этого года поставки смартфонов должны упасть. Если по итогу 2015 году отгрузка готовой продукции увеличится на 9%, то темпы роста продаж в целом упадут на 7%.

По расстановке мест между отдельными брендами ситуация не изменилась. Неизменным лидером остался по-прежнему южнокорейский производитель Samsung, который обеспечил 24,6% поставок от общего объема. Однако, позиции корпорации продолжают падать: во втором квартала этот показатель составлял 26,7%. Не спас ситуацию и выпуск новых смартфонов, которые оказались не так популярны, как хотели разработчики.

На втором месте расположилась компания Apple, заняв 13,7% от мирового объема поставок смартфонов. По предварительным прогнозам, в этом году компания намерена поставить 223 миллионов своих устройств на продажу, что на 16% больше, чем в прошлом году.

На третьем месте оказался китайский производитель смартфонов Huawei с долей 8,4% от суммарного объема поставок. До конца этого года компания намерена отгрузить около миллиона своих устройств. С учетом этого, рост поставок должен достигнуть 40%.

На четвертом месте оказалась самая перспективная компания Xiaomi с долей 5,7%, а замкнула пятерку лидеров Lenovo, которая планирует выпустить к концу года не менее 70 млн смартфонов.

Таким образом, рост объемов поставок должен снизиться к концу этого года в связи со сложностями в мировой экономике и насыщением рынка. Сейчас основная конкурентная борьба разворачивается на развивающихся рынках.