Chrome возглавил мировой рейтинг наиболее востребованных интернет-обозревателей
Согласно данным специализированного сервиса NetMarketShare, собственником которого является компания Net Application, по итогам минувшего месяца доля интернет-браузера Chrome на мировом рынке увеличилась до 41,71%, тогда как еще в марте он занимал 39,09% рынка.
Что касается доли на рынке Internet Explorer, который, как известно, является прямым конкурентом браузера Chrome, то она, напротив, продолжает планомерно сокращаться. Так, если по итогам марта фирменный браузер корпорации Microsoft занимал 43,4% мирового рынка интернет-обозревателей, то уже в апреле его доля снизилась до отметки 41,33%. Впрочем, в данном факте нет ничего удивительного, поскольку в последнее время североамериканская корпорация Microsoft в основном занимается продвижением на рынке своего нового детища — интернет-обозревателя Edge, доля которого на мировом рынке по итогам марта составила 4,13%.
Напомним, что новый интернет-браузер Edge доступен исключительно пользователям последней операционной системы Windows 10, однако инженеры корпорации планируют существенно расширить его присутствие, а также увеличить функционал за счет добавления поддержки расширений, синхронизации пользовательского контента и возможности предпросмотра открытых вкладов в панели управления решениями задач.
Таким образом, тройка лидеров выглядит теперь следующим образом:
1. Google Chrome - 41,71%.
2. Internet Explorer - 41,33%.
3. Mozilla Firefox - 10,06%.
Что касается доли прочих браузеров на мировом рынке, то, к примеру, доля Safari по итогам апреля составила 4,47%, а норвежского браузера Opera — всего 2,01%.
Специалисты интернет-службы NetMarkerShare осуществляют мониторинг активности свыше 160 млн уникальных пользователей, просматривающих более 40 000 веб-ресурсов.
Согласно данным сервиса StatCounter Google Chrome впервые возглавил рейтинг наиболее востребованных на планете интернет-обозревателей еще в мае 2012 года, потеснив на рынке браузер Internet Explorer. Вместе с тем, по мнению директора по маркетингу Internet Explorer Р. Каприотти, методология, используемая специалистами сервиса StatCounter, является некорректной, поэтому информация Net Applicatoin является более достоверной.
Что касается предпочтений российских пользователей, то согласно данным StatCounter они по итогам апреля выглядят следующим образом:
1. Google Chrome - 46,55%.
2. Mozilla Firefox - 13,83%.
3. Opera - 11,61%.
4. Яндекс.Браузер - 11,41%.
5. Internet Explorer - 8,79%.