Приобретение Motorola было ошибкой — Lenovo
Согласно отчету китайской технологической компании Lenovo об M&A сделке с Motorola усилия по интеграции не оправдали надежд руководства. Впервые на протяжении последних шести лет Lenovo окончила финансовый год с убытком в 128 млн американских долларов, тогда как в прошлом году ей, напротив, удалось заработать 829 млн долларов. Падение годовой выручки составило 3% - отмечается в отчете.
На протяжении последнего финансового года (окончился 31 марта) китайский технологический гигант произвел 66,1 млн мобильных гаджетов, т. е. на 13% меньше, нежели в предыдущем году. По мнению топ-менеджмента компании, финансовые неудачи Lenovo объясняются особенностями китайского внутреннего рынка, характеризующегося высокой степенью конкурентной борьбы и низким потребительским спросом на электронику со стороны населения, обусловленным экономическими проблемами в государстве.
Китайская Народная Республика по-прежнему остается для компании одним из самых конкурирующих рынков, поэтому руководство Lenovo намерено во что бы то ни стало возобновить там рост. Сделать это оно намерено главным образом за счет усиления позиций собственного бренда ZUK.
На протяжении минувшего финансового года компания произвела 5 млн мобильных устройств под брендом Motorola, однако их продажи принесли лишь 1 млрд американских долларов. Руководство компании явно не в восторге от подобных цифр. К примеру, падение продаж смартфонов Motorola на внутреннем рынке КНР составило 85%, а до североамериканского рынка они так и не добрались.
Стоит отметить, что в современных экономических условиях ни одной технологической компании не удается полностью избежать ошибок и просчетов. Ярким примером, подтверждающим данное утверждение, является последний финансовый отчет североамериканского технологического гиганта Apple, согласно которому продажи смартфонов iPhone просели весьма ощутимо.
Впрочем, повода для беспокойства у руководства компании пока нет. Во-первых, ей удалось нарастить объемы поставок смартфонов за пределами Поднебесной на 63% до 51 млн единиц, а, во-вторых, Lenovo по-прежнему контролирует 21% мирового рынка персональных компьютеров.
По словам руководства китайской компании, оно сделало нужные выводы из приобретения Motorola. В частности, мобильное подразделение недавно получило сразу двух новых руководителей, один из которых возьмет на себя укрепление позиций бренда Motorola на территории Китайской Народной Республики, а другой — за ее пределами.