Европейские рекламодатели в 2015 году потратили на онлайн-рекламу 36,4 млрд евро

Аналитика >> 06.07.2016
Европейские рекламодатели в 2015 году потратили на онлайн-рекламу 36,4 млрд евро

По результатам минувшего года затраты рекламодателей Европейского союза на размещение онлайн-рекламы впервые за всю историю существования глобальной сети превысили расходы на телевизионную рекламу. К такому выводу пришли аналитики IAB Europe в результате исследования, проведенного ими в 27 государствах, являющихся членами Европейского союза с включением в выборку Российской Федерации и Республики Турции. В сравнении с 2014 годом объемы затрат рекламодателей на размещение онлайн-рекламы увеличились на 13%, составив таким образом 36,4 млрд евро. При этом на телевизионную рекламу по итогам отчетного периода они израсходовали лишь 33,3 млрд евро.

Наибольший рост удалось продемонстрировать дисплейной рекламе (17,2%) при общем объеме рынка 13,9 млрд евро. Что касается мобильной дисплейной рекламы, то расходы рекламодателей на нее выросли на 60,5% при общем объеме рынка 3,5 млрд евро (26,7% от общего объема дисплейного рекламного рынка). Поисковая реклама продемонстрировала рост в 12,5% при объеме рынка 17 млрд евро, а видеореклама - 32,8% при объеме 2,3 млрд.

Отметим, что не так давно аналитики транснациональной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers обнародовали результаты масштабнейшего исследования, которые показали, что по итогам текущего года телевизионная реклама утратит лидерские позиции по объемам доходов во всем мире. Британские аналитики выразили убеждение в том, что интернет-реклама обгонит телевизионную главным образом за счет миграции большей части аудитории в глобальную сеть, а также в силу влияния еще нескольких факторов. Среди прочего, речь идет о доступности интернет-рекламы для представителей малого и среднего предпринимательства, возможности более узкого таргетирования целевой аудитории и дальнейшем развитии технологий. По мнению экспертов из PwC, ключевым драйвером роста онлайн-рынка продолжит оставаться контекстная реклама, на которую в настоящий момент рекламодатели расходуют порядка 80% собственного бюджета.