ЦИАН и Avito начали идентифицировать пользователей с помощью ЕСИА

ЦИАН и Avito начали идентифицировать пользователей с помощью ЕСИА

Российские сервисы объявлений начали использовать ЕСИА для идентификации пользователей. Участниками эксперимента по использованию портала «Госуслуги» для аутентификации юзеров стали ЦИАН, «Авто.ру», Avito и другие классифайды. Ожидается, что подключение сервисов к ЕСИА будет способствовать сокращению случаев мошенничества. Собирать информацию о покупателях и продавцах государство не планирует. По мнению экспертов, в перспективе собираемые таким образом данные могут заинтересовать определенные ведомства.

Инициатором использования ЕСИА для пользовательской идентификации стало Минкомсвязи. Из проекта постановления следует, что продолжительность эксперимента составит один год. Участвовать в нем российские сервисы объявлений будут на добровольной основе.

Брать деньги за подключение к ЕСИА с классифайдов Минкомсвязь не планирует. Не исключено, что для работы с «Госуслугами» сервисам объявлений придется доработать собственные системы. В Минкомсвязи утверждают, что иметь доступа к пользовательским данным министерство не будет.

По словам руководителя «Авто.ру» К. Смолина, ЕСИА является довольно перспективным способом пользовательской идентификации. Весной этого года компания договорилась о сотрудничестве с ДИТ. Благодаря этому у пользователей из Москвы появилась возможность идентификации через аккаунт на mos.ru.