Facebook активно конкурирует с Яндексом и ВКонтакте на рынке Китая

Facebook активно конкурирует с Яндексом и ВКонтакте на рынке Китая

The Wall Street Journal сообщили, что Facebook предлагает свои рекламные инструменты потенциальным клиентам в Китае. Сама социальная сеть, как и большинство других западных онлайн-ресурсов, не ведут прямого бизнеса в Китае. Однако это не препятствует FB сотрудничать с китайскими рекламодателями. По информации издания, рекламу публикует агентство MeetSocial, компания создатель игр Youzu Interactive и интернет-магазин PZoom. На сегодняшний день Facebook получает от рекламы в Азии более полумиллиарда американских долларов за один квартал. Нужно отметить, что показатель растет более чем вдвое с каждым годом.

В конце прошлого года в Пекине открылся офис ВКонтакте. Компания опередила предприятие Цукерберга, а модели подключения обеих соцсетей к Китаю идентичны. ВК сотрудничает с местным партнером YeahMobi, компанией занимающейся мобильным маркетингом в стране. Рекламу у ВК заказывают клиенты из Китая, а показы рекламы идут «на экспорт» для русскоязычной аудитории.

Не так давно, в середине марта текущего года, Яндекс публично говорил о работе по «модели ВК-Facebook» в Китае. Данный алгоритм предполагает отсутствие пользовательского функционала Яндекса в стране. Потенциальным клиентам будет предложен только рекламный инструментарий. Для китайского рынка такая практика достаточно типична, многие представители бизнеса стремятся работать «на экспорт». Окончательного решения об открытии филиала в Китае Яндекс не принял.

В результате крупнейший игрок Рунета в области e-commerce не торопиться подключаться к Китаю. При всем при этом, количество возможностей и рекламных инструментов для китайских бизнесменов на российском рынке растет и без Яндекса.