Контрафакту бой: Alibaba запускает IP Join-Force System
Руководство крупнейшего на планете онлайн-ритейлера приняло решение более активно бороться с реализацией контрафактной продукции на собственных торговых платформах. С этой целью разработчики китайского интернет-холдинга запустили новую систему, получившую название IP Join-Force System. Она позволит производителям оригинальной товарной продукции самостоятельно выявлять и помечать подделки, которые впоследствии будут удаляться из результатов поисковой выдачи.
Отношения китайского интернет-ритейлера с известными мировыми брендами можно охарактеризовать как натянутые. Американские и европейские компании не единожды обвиняли китайскую площадку в том, что, по сути, она является главной мировой витриной контрафакта. Среди прочего, иски в отношении Alibaba Group подавались юристами французского холдинга Kering, представляющего интересы Yves Saint Laurent и Guuci. В свою очередь, в одном из своих недавних интервью глава китайской компании Д. Ма сделал заявление о том, что мировые производители пытаются переложить весь груз ответственности за реализацию подделок исключительно на торговые площадки.
Руководство холдинга продолжает утверждать, что делает для борьбы с подделками гораздо больше, нежели любая другая компания мира. Китайский интернет-гигант даже начал отчитываться о результатах своего сотрудничества с правоохранителями. К примеру, по итогам минувшего года с подачи холдинга было арестовано около 300 человек, закрыто около 50 нелегальных производств и конфисковано контрафактной продукции на общую сумму в 125 млн американских долларов.
Таким образом, заявление руководства Alibaba Group о запуске специальной системы, которая поможет эффективно бороться с продавцами подделок, станет еще одним шагом на пути к укреплению деловой репутации китайского онлайн-ритейлера.
По словам генерального директора Fashion Consulting Group А. Лебсак-Клейманс, на текущий момент интеллектуальная собственность товаропроизводителей может быть защищена исключительно в форме правомерного использования товарного знака или логотипа. Что касается копирования моделей известных брендов, что добавление к копиям незначительных отличительных элементов тут же превращает их в новые образцы. Поэтому бороться с этим явлением с помощью правовых инструментов достаточно сложно — заключила Лебсак-Клейманс.