Российские товары оказались неконкурентоспособными на AliExpress

Аналитика >> 20.06.2016
Российские товары оказались неконкурентоспособными на AliExpress

Пилотный проект Минпромторга, направленный на продвижение отечественной товарной продукции на китайской торговой площадке AliExpress, по сути, окончился провалом. На протяжении нескольких месяцев российский раздел посетило свыше 130 тысяч пользователей, которые разместили в общей сложности 24 заказа.

Инициатором проекта по продвижению российской продукции на китайской площадке выступило Министерство промышленности и торговли РФ. К участию в нем было приглашено 466 отечественных компаний, 369 из которых отклонили предложение министерства. Оставшейся сотне компаний тут же пришлось столкнуться с неполадками в работе китайского сервиса и сложностями, связанными с использованием китайского программного обеспечения. Изначально планировалось, что цены в российском разделе будут устанавливаться в рублях, однако уже совсем скоро продавцы начали выставлять долларовые ценники.

Вместе с тем руководство китайской площадки объясняет неудачи российских компаний несколько с иной точки зрения. Прежде всего, речь идет о неоправданно завышенных ценах и отсутствии оригинальности. К примеру, стоимость свитшота Trends Brands в российском разделе составляет 3 200 рублей, тогда как китайские предприниматели готовы предложить похожий товар всего за 153 рубля. Или, например, клатч «Анна Чампан» предлагается к торгу за 6 800 рублей, в то время как его китайский аналог торгуется на отметке 1 500 рублей.

Примечательно, что, невзирая на полный провал проекта «Мода. Сделано в России», власти Российской Федерации по-прежнему проявляют интерес к сотрудничеству с интернет-холдингом Alibaba Group. Во время проведения петербургского экономического форума основатель китайской компании Джек Ма выступил с предложением о создании совместной торговой платформы для экспорта российской товарной продукции в Китайскую Народную Республику. Заявление об этом было сделано вице-премьером Правительства РФ И. Шуваловым. По словам чиновника, руководство холдинга выразило свою готовность рассмотреть возможность реализации совместного проекта с одним из «сильных игроков» отечественного рынка E-commerce. Ожидается, что площадкой для запуска совместного пилотного проекта станет Республика Татарстан.