TripAdvisor и Yelp обвинили корпорацию Google в дискриминации собственных сервисов

TripAdvisor и Yelp обвинили корпорацию Google в дискриминации собственных сервисов

Разработчики популярных веб-ресурсов с отзывами TripAdvisor и Yelp публично обвинили североамериканскую корпорацию Google в дискриминации своих сервисов, которая выражается в том, что в результатах поисковой выдачи они демонстрируются всегда ниже собственных сервисов компании. Первыми на данный факт обратили внимание журналисты специализированного интернет-издания Recode.

В связи с этим глава сервиса Yelp Д. Стоппельман обнародовал на собственной страничке сервиса микроблогов Twitter наглядный пример, подтверждающий состоятельность его утверждения. Как только пользователь начинает искать подходящее ему заведение, фирменная поисковая система Google демонстрирует ему карточку локации, на которой отмечены оценки пользователей Google. При этом первые места занимают пользовательские отзывы с таких веб-ресурсов, как, к примеру, Zagat, который является собственностью североамериканской корпорации.

Что касается ссылок на сервисы с пользовательскими отзывами Yelp и TripAdvisor, то в обычных результатах поисковой выдачи они демонстрируются пользователям ниже вышеуказанной карточки.

В свою очередь, глава сервиса пользовательских отзывов TripAdvisor С. Кауфер не остался в стороне данного спора и всецело поддержал своего коллегу. Кауфер опубликовал на своей странице в Twitter сообщение о том, что, почему бы разработчикам североамериканской корпорации просто не предоставить возможность пользователям находить интересующую их информацию в глобальной сети, вместо того, чтобы отдавать предпочтение собственному контенту в результатах поисковой выдачи.

Отметим, что оба названных выше сервисов с пользовательскими отзывами входят в число заявителей по делу Европейской комиссии о нарушении североамериканской корпорацией антимонопольного законодательства. Руководство обоих сервисов продолжает настаивать на том, что разработчики Google намеренно публикуют ссылки на собственные сервисы в самом начале поисковой выдачи. При этом представители корпорации всячески отрицают подобную практику.

Журналисты интернет-издания Recode обращают внимание на тот факт, что трафик, генерируемый поисковой системой Google, всегда занимал значительную часть пользовательских посещений вышеназванных сервисов, что заставляет компании более активно продвигать собственные ресурсы, дабы пользователи не мигрировали в фирменные сервисы корпорации. Специалисты издания попытались получить от представителей Google хоть какие-то внятные комментарии, касающиеся заявленных TripAdvisor и Yelp обвинений, однако они отказались от предоставления какой-либо информации по данному поводу.