Anywayanyday требует с «Яндекса» 5 млн рублей за недобросовестную рекламную практику
Юристы турсервиса обратились к IT-компании «Яндекс» с претензией на общую сумму в 5 млн рублей. В качестве обоснования заявленных в ней требований они ссылаются на тот факт, что поисковая система использовала веб-ресурс сервиса для размещения собственного рекламного контента с помощью «Яндекс.Браузера». IT-компания рекламировала поверх сайта Anywayanyday свой фирменный сервис «Яндекс.Авиабилеты». Предложение отображалось компанией в интернет-обозревателе посредством приложения «Советник». В «Яндексе» предпочли не комментировать предъявленные обвинения до полного изучения изложенных в претензии туристического сервиса требований.
Напомним, что «Яндекс» позиционирует «Советника» в качестве вспомогательного приложения для своего фирменного браузера, которое позволяет пользователям экономить за счет демонстрации самых выгодных предложений на рынке. Приложение выводит подсказки с релевантными предложениями в верхней части веб-ресурсов. Помимо туристического сервиса Anywayanyday, предложения «Яндекс.Авиабилетов» демонстрировались системой на таких сайтах, как Skyscanner и Aviasales.
По словам генерального директора Anywayanyday Е. Шухлина, IT-компания «Яндекс», по сути, переманивала клиентов билетного сервиса на собственный сайт, демонстрируя им соответствующие рекламные объявления. При этом никакого согласия на размещение рекламного контента поверх сайта Anywayanyday у руководства туристического сервиса она не получала. В связи с этим юристы Anywayanyday полагают, что компания «Яндекс» незаконно использовала веб-ресурс туристического сервиса и принадлежащие ему товарные знаки для продвижения продуктов конкурирующих компаний. Между тем согласно ст. 1515 ГК РФ противоправное использование чужого товарного позволяет его правообладателю требовать компенсации.
Примечательно, что рекламный контент демонстрируется интернет-обозревателем «Яндекс.Браузер» даже в том случае, если приложение «Советник» отключено. Юристы туристического сервиса приложили к собственной претензии нотариально удостоверенный протокол осмотра собственного веб-ресурса, на котором четко просматриваются рекламные предложения конкурирующих компаний, размещенные поверх сайта Anywayanyday. В качестве компенсации за незаконное использование собственного товарного знака они потребовали с IT-компании 5 млн рублей. Претензия была направлена ими в «Яндекс» 24 января текущего года. Согласно действующему законодательству отзыв на нее должен быть предоставлен компанией на протяжении 10 дней с момента ее получения. В противном случае юристы Anywayanyday будут вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.
Как уже было сказано выше, в «Яндексе» отказались комментировать сложившуюся ситуацию, отметив при этом, что юристы IT-компании занимаются изучением претензии туристического сервиса Anywayanyday.