Разработчики Mail.Ru представили конкурента Amazon Web Services

Разработчики Mail.Ru представили конкурента Amazon Web Services

Разработчики российского интернет-холдинга готовят к запуску фирменный облачный сервис, получивший название Infra, который должен составить достойную конкуренцию Amazon Web Services — пишут журналисты «Коммерсанта». С его помощью частные коммерческие структуры смогут размещать собственную инфраструктуру в «облаке» с целью снижения издержек на обслуживание серверных мощностей. В холдинге утверждают, что им удастся сэкономить «десятки процентов».

В группе подчеркнули, что в случае оплаты годовой аренды 50 виртуальных серверов с 4-ядерными процессорами и 16 ГБ ОЗУ стоимость аренды одного сервера составит 5 000 рублей в месяц. В Mail.Ru акцентировали внимание на том, что это на 20% дешевле, нежели предлагает североамериканский интернет-ритейлер Amazon. Разницу в стоимости аренды виртуальных серверов в группе объясняют скидками, предоставляемые холдингу за их закупку большими партиями.

Прежде всего, новый облачный сервис ориентирован на представителей крупного и среднего бизнеса. Ожидается, что его клиентами станут интернет-сервисы, банковские учреждения, телекоммуникационные и IT-компании, розничные сети и т. п.

В перспективе разработчики Mail.Ru планируют интегрировать новый облачный сервис со своими другими проектами вроде облачных хранилищ Hotbox и Icebox и «облака» для рабочих групп Teambox. Для того чтобы подключиться к новому облачному сервису Infra достаточно оставить соответствующую заявку на официальном веб-ресурсе группы.

Напомним, что в минувшем году разработчики IT-компании «Яндекс» запустили проект «Облачные технологии Яндекса», в рамках реализации которого коммерческим структурам предоставляется доступ к облачной инфраструктуре. В настоящий момент клиентами данного облачного сервисf являются разработчики программного обеспечения, провайдеры, научные центры и т. п. Согласно заявлению представителя «Яндекса» А. Мелкумовой, сделанному ей в интервью журналистам «Коммерсанта», на международном рынке пул клиентов облачного сервиса уже давно сформирован.