Разработчики «Спутника» анонсировали запуск фирменного почтового сервиса

Разработчики «Спутника» анонсировали запуск фирменного почтового сервиса

Разработчики государственной поисковой системы «Спутник» работают над созданием собственного почтового сервиса в домене sputnik.ru. Ориентировочная стоимость данного проекта составляет 60 млн российских рублей — пишут журналисты «Известий».

Руководство телекоммуникационной компании «Ростелеком» заключило со «Спутником» соглашение о разработке e-mail сервиса за 60 млн рублей. Информация о данном контракте опубликована на официальном веб-ресурсе почтового оператора. Согласно условиям договора срок выполнения работ окончился 30 декабря прошлого года.

Согласно заявлению главы «Спутника» М. Хромова в настоящий момент новый почтовый сервис пребывает на стадии разработки. Что касается конкретной даты запуска проекта, то никакие конкретные сроки названы им так и не были. Хромов подчеркнул, что новый почтовый сервис будет доступен всем желающим. Ожидается, что для его запуска будет использован домен sputnik.ru, однако это не окончательное решение. По его словам, разработчики «Спутника» не преследуют своей целью создание «убийцы» Gmail или Mail.Ru. Новый почтовый сервис будет использоваться пользователями для авторизации на фирменных сервисах «Спутника».

В соответствии с достигнутыми договоренностями разработчики «Спутника» создадут две версии почтового сервиса: десктопную и мобильную. В перспективе планируется выпуск фирменного почтового клиента для смартфонов. Примечательно, что на вопрос журналистов об объеме пользовательской аудитории «Спутника» Хромов предпочел не отвечать. Вместе с тем согласно данным сервиса Liveinternet на долю поисковой системы «Спутник» приходится менее 1% поисковых запросов российского сегмента глобальной сети.

По мнению вице-президента Mail.Ru Group А. Артамоновой, вероятнее всего, что новый почтовый сервис «Спутник» будет запущен разработчиками на основе уже готового решения, поскольку создать качественный почтовый сервис, что называется, с нуля за 60 млн рублей невозможно по определению. Артамонова подчеркнула, что электронная почта представляет собой достаточно сложный технологический сервис, который, прежде всего, должен быть безопасным и отказоустойчивым. Наряду с этим, помимо базовых функций, он должен иметь хорошую антиспам — систему, фирменное мобильное приложение и дополнительные сервисы.