Агрегатор «Яндекс.Новости» может отказаться от сотрудничества с незарегистрированными СМИ

Агрегатор «Яндекс.Новости» может отказаться от сотрудничества с незарегистрированными СМИ

Руководство информационного сервиса «Яндекс.Новости» может принять решение об отказе от сотрудничества с нелицензированными средствами массовой информации сразу после вступления в силу нового закона, регламентирующего деятельность новостных агрегаторов. Заявление об этом было сделано руководителем новостного сервиса Т. Исаевой в соцсети Facebook.

По словам Исаевой, новый закон обязывает сервис верифицировать десятки тысяч сообщений поступающих онлайн, что на практике трудноосуществимо. Следовательно, сервису придется отказаться от сотрудничества с не зарегистрированными в Российской Федерации СМИ.

Вместе с тем согласно заявлению пресс-секретаря «Яндекса» А. Мелкумовой, окончательного решения об особенностях работы новостного сервиса в свете вступающих в силу поправок руководством компании до настоящего времени принято не было.

Отметим, что «Яндекс.Новости» сегодня является крупнейшим новостным агрегатором российского сегмента глобальной сети. Согласно сведениям TNS Russia TNS Web Index по итогам апреля текущего года объем его месячной аудитории составил 23,8 млн пользователей, а дневной - 6,3 млн. К примеру, у информационного веб-ресурса «РИА Новости» объем ежедневной аудитории по итогам апреля составил всего 1,3 млн пользователей.

Ежедневно сервис «Яндекс.Новости» индексирует свыше ста тысяч новостных сообщений, получаемых им от более чем 7 тысяч источников. При этом сервис не ведет учет данных о том, сколько из подключенных к агрегатору источников зарегистрировано на территории РФ в качестве СМИ.

Важно понимать, что для целого ряда отечественных СМИ именно новостной агрегатор «Яндекс.Новости» является ключевым источником интернет-трафика. Таким образом, в случае его закрытия потери российских СМИ составят порядка 7–8 млн пользователей в день. Проще говоря, трафик просядет где-то на 30%.

К примеру, информационный ресурс Ria.ru по итогам февраля текущего года получил от новостного агрегатора «Яндекс.Новости» более 33% посетителей, Kommersant.ru - свыше 18%, а Lenta.ru - около 13%.

Впрочем, опасения по поводу закрытия агрегатора и связанного с ним падения объема пользовательского трафика возникают далеко не у всех игроков российского новостного рынка. К примеру, руководство таких ресурсов, как The Village, Sports.ru или Meduza продолжает утверждать, что уже давно не получают от агрегатора сколь-нибудь значимого объема трафика.