Mail.ru Group попробует свои силы в оценке кредитных рисков

Бизнес идеи >> 26.07.2016
Mail.ru Group попробует свои силы в оценке кредитных рисков

Разработчики интернет-холдинга Mail.ru Group в партнерстве со специалистами БКИ «Эквифакс Кредит Сервисиз» создали модель оценки кредитных рисков для отечественных банковских учреждений. Речь идет о первом бизнес-продукте Big Data, запущенном интернет-холдингом в начале этого года.

Характерной чертой данного высокотехнологичного продукта является задействование никогда не применявшихся прежде в Российской Федерации методов обработки информации, которые позволяют формировать стабильную к внешним факторам модель кредитных рисков.

Ожидается, что новый продукт позволит игрокам российского банковского рынка начать работу в новых кредитных сегментах, существенно повысить Approval rate, а также получить в свое распоряжение минимальную стоимость риска. По словам разработчиков интернет-холдинга, в среднесрочной перспективе применение такого продукта может повлечь за собой снижение кредитных ставок, поскольку банковские учреждения получат контроль над одной и ключевых их составляющих, а именно — стоимостью риска.

Новый метод оценки кредитных рисков позволит финансово-кредитным организациям без труда выявлять на банковском рынке высококачественных заемщиков среди клиентов, которым приходилось сталкиваться с проблемами при попытке оформления кредита. Проще говоря, банки смогут существенно расширить имеющийся рынок кредитования. В свою очередь, клиенты банковских учреждений получат доступ к кредитным ресурсам по более приемлемым для них процентным ставкам.

Отметим, что работа с Big Data клиентов была обособлена в отдельное направление руководством интернет-холдинга Mail.Ru Group в январе текущего года. Среди прочего, данное направление предусматривает предоставление услуг по созданию математических моделей, консалтинга в области инфраструктуры и методологии Big Data, а также проведению маркетинговых исследований. Для построения предиктивных моделей разработчики холдинга пользуются методами машинного обучения, включая алгоритм собственной разработки Multiclass Look-alike.

По словам главы по развитию бизнеса направления Big Data холдинга Р. Стятюгина, благодаря объединению усилий лучших специалистов Mail.Ru Group в области data science и БКИ «Эквифакс» компании удастся разработать инновационный продукт, который определенно будет востребован у представителей российского банковского сектора.