Бизнес на аэросъемке: новый рынок и перспективы.

Бизнес идеи >> 28.12.2016
Бизнес на аэросъемке: новый рынок и перспективы.

Четыре года назад, в 2013 году китайская компания DJI выпустила флагманский дрон Phantom, который быстро завоевал рынок квадрокоптеров. На борту была предусмотрена установка камеры GoPro, что открыло новую веху в истории аэросъемки. 

Основное преимущество дрона — демократичная стоимость, простое управление, высокий уровень безопасности и возможность установки популярных камер с хорошим качеством фото и видеосъемки.

Если раньше проведение съемки с воздуха требовало сборки дорогих беспилотных самолетов или «тяжелых» мультироторных октокоптеров или гексакоптеров и стоимость начиналась от 7000 долларов за комплект, то сейчас для проведения съемки достаточно было квадрокоптера за 2000 долларов. 

Конечно, этого было не достаточно для игроков на рынке профессиональной аэрофотосъемки, уровня изображения не хватало для картографии, инженеров или строителей, но для обычных людей, которые занимаются частной видеосъемкой или снимают ролики без голливудского бюджета, это было существенным шагом вперед.

Если раньше, для съемки заявочных планов города требовалось арендовать невероятно дорогой вертолет или параплан, выбивать разрешение на полеты, то сейчас все стало намного проще.

Практически сразу начали появляться предприниматели, которые уловили фишку и начали предоставлять услуги аэросъемки. Конечно, это выглядело совсем колхозно - дешевые сайты, группы Вконтакте, объявления на avito, но именно так в 2013 - 2014 годах начал формироваться рынок. 

Даже сейчас, в начале 2017 года, в этой нише все еще ни у кого нет отделов продаж, больших офисов и штата больше 10 человек. Основная масса людей в этой нише - киношники или люди связанные с фото видео производством. У них есть компетенция в создании качественного (или не очень) контента и возможно в прошлом увлекались авиамоделизмом.

Объем трафика (по данным yandex wordstat) с каждым годом увеличивается. Сейчас по основному запросу примерно 10 000 показов в месяц, против 4 000 показов в конце 2014 года и объем будет только увеличиваться.

Это не самая популярная ниша с точки зрения объема трафика, но здесь высокий средний чек и низкая конкуренция. И по нашим наблюдениям — аэросъемка в Санкт-Петербурге более продвинута, чем в Москве. Хотя спрос в столице определенно выше.

Поэтому, если Вы находитесь в поиске ниши, настоятельно рекомендуем рассмотреть этот вариант. Интересно, низкий порог входа (Начать можно с недорогих моделей типа DJI Phantom 4 от 50.000 руб) и невероятно перспективно!

Желаем удачи!