Поисковый бизнес озадачен нововведением «Яндекса»

Инфобизнес >> 10.05.2014
Поисковый бизнес озадачен нововведением «Яндекса»

В скором времени алгоритмы «Яндекса» будут изменены. Изменения коснутся поисковой выдачи, то есть, ранжирования сайтов в ней. А именно, «Яндекс» откажется рассматривать внешние ссылки, как неотъемлемый фактор для ранжирования сайта. Это приведет к тому, что SEO-рынок станет меняться. И меняться не в лучшую сторону. Уже сейчас, когда данная новость только поступила в мир, оптимизаторы начинают искать новые решения и возможности для продолжения своей деятельности.

Руководитель отдела по веб-поиску компании «Яндекс» - Александр Садовский 5 декабря 2013 года заявил, что с появлением нового алгоритма (приблизительно начало 2014 года) «Яндекс» откажется учитывать внешние ссылки для ранжирования сайта.

Пока что, под изменения попадут только коммерческие запросы. И будут реализованы в Москве и её области. Согласно обещаниям Александра, со временем это коснется и других районов страны.
Радует одно, запросы по блогов и новостей в СМИ будут не тронуты. На блоги и далее будут учитываться все внешние ссылки.

Название и подробности нового алгоритма разработчики решили удержать втайне.
Поисковые машины, до этого времени, всегда брали во внимание внешние ссылки из Сети на определенные сайты. Для того, чтобы назначить ему позицию в поисковой выдаче.

Поэтому простая и дешевая простановка внешних ссылок на ресурсы, которые в этом заинтересованы, стала одним из популярнейших инструментов для оптимизации сайта в мире SEO-отпимизации.

Новая политика «Яндекса» заставляет вспомнить о продаже Mail.ru Group компаниям, которыми владеет Роман Абрамович, свою долю на самой крупной российской бирже вечных ссылок SAPe.ru выручка, которых составила около 869 млн. руб. за 2012 год. История данной сделки стала известна миру в октябре 2013 года.

Проведя исследования «Экономика Рунета 2012-2013» компания «Ашманов и партнеры» показала примерный доход от поисковой оптимизации на российском рынке за 2012 году. И эта сумма составила ни много, ни мало, а 10,24 млрд. руб. Что на 20% больше, чем был доход в 2011 году. Эта же самая компания прогнозирует доход рынка в 2013 году в 11-12 млрд. руб.

Заявления Садовского разбило блогосферу на две категории: критикующие идею «Яндекса» запретить внешние ссылки для ранжирования сайта и людей, которые активно приветствуют это нововведение.

Критики обосновывают свое решение трудностью дальнейшей оптимизации своего положения новичкам в SEO. Они утверждают, что новички фрилансеры не справятся с продвижением своего проекта. И не смогут улучшить положение в поисковой выдаче системы «Яндекс».

Со слов сторонников в этом есть два главных плюса: резко уменьшиться число мусорных и битых ссылок в Сети и укрепится позиция на рынке более квалифицированных и дорогих оптимизаторов.

Некоторые крупные SEO-компании отказались от комментирования данной ситуации по первым её слухам. От них поступило заявления, что они тщательно изучают ситуацию и в скором времени смогут ответить на все вопросы прессы.

Глава веб-поиска компании «Яндекс» сообщил, что «ссылочная реформа» началась ещё тогда, когда коммерческие ссылки начали терять свое значение в определении релевантности.

Со слов Александра Садовского, из всех используемых факторов ранжирования в алгоритме «Яндекса», а их там 800, лишь немногая часть (приблизительно 50) основано на внешних ссылках.
Для определения наиболее подходящих ответов на запросы пользователей, «Яндекс» извлекает сигналы из всех видов данных. Но, когда источник данных сильно засорен спамом, сигнал начинает теряться и поэтому данные становятся бесполезными.

Компания «Яндекс» уже проводила эксперимент по отказу учета внешних ссылок. И выявил, что качество поиска по-прежнему остается высоким.
Глава компании признает, что бурная реакция в социальных сетях и блогах на нововведение оказалась напрасной и неоднозначной. И в то же время объясняет, что такой ажиотаж происходит при каждом изменении в ранжировании.

Садовский объясняет, что у SEO-общества были все шансы подготовиться к такому исходу событий с внешними ссылками. Ведь ранжирование и вес ссылок постоянно терял свой вес. И это, по его словам, и привело к новому решению их компании.

В скором времени, по предположению Садовского, рынок направится в сторону интернет-маркетинга. То есть, будут прилагаться усилия для улучшения юзабилити и «превращение» посетителей в покупателей.

Дополнение:
После публикации данного материала компания SEOPULT высказала свое мнение, в котором говорилось: «Качественные сайты, продвигающиеся по определенному комплексу, не потеряют ни трафика, ни позиций из поисковой системы «Яндекс» после запуска очередного алгоритма. Ссылочное ранжирование все равно будет учитываться для большего количества поисковых запросов».