Alibaba покидает рынок США

Инфобизнес >> 28.06.2015
Alibaba покидает рынок США

Крупнейший онлайн-ритейлер Alibaba решил уйти с американского рынка и окончательно завоевать свой родной китайский рынок. Представители китайской корпорации сообщили, что американский онлайн-магазин 11 Main продается местной компании Open Sky. Это решение говорит о том, что Alibaba не хочет больше делить сферу своего влияния с местными eBay и Amazon.

Пока финансовая сторона сделки между сторонами не разглашается. Однако, уже известно, что Alibaba получит 37,6% акций ритейлера Open Sky.
Интернет-магазин 11 Main присоединится к своему покупателю, но при этом сохранит свой бренд и сайт.

Торговая площадка 11 Main была запущена китайским ритейлером Alibaba год назад (в июне 2014 года). В планах компании было создание интернет-магазина, где будут торговать небольшие торговые производители и компании. Она должна была стать противовесом площадкам массовых продаж, таких как Amazon и eBay. По состоянию на апрель этого года на площадке 11 Main торговали свыше двух тысяч компаний и было обработано 1,3 млн.заказов.

Уход Alibaba с американского рынка говорит о том, что компания намерена основательно укрепиться на родной китайском рынке. Завоевание других рынков должно происходить только при сильных позициях в тылу, говорит основатель Alibaba Джек Ма. Он еще в прошлом году заявлял о том, что международная стратегия Alibaba заключается в том, чтобы наладить поставку в Китай зарубежных товаров, а не создавать конкуренцию иностранным производителям на их родных рынках.

Сейчас компания Alibaba намерена все полученные средства от продажи американского бизнеса перенаправить на развитие местных стартапов. Уже стало известно, что сервис по доставке еды Koubei получил инвестиций на 1 млрд. долларов.

Стоит отметить, что группа Alibaba была основана в 1999 году, а сегодня она контролирует 80% онлайн-торговли в Китае. У компании есть собственная платежная система Alipay и торговые площадки. В России самой популярной является Aliexpress, у которой число покупателей в месяц достигает 15 миллионов человек. Открыто даже первое представительство в Москве, где можно получать заказанные товары.