Зарубежные интернет-магазины "наживаются" на российском кризисе

Инфобизнес >> 29.01.2016
Зарубежные интернет-магазины "наживаются" на российском кризисе

На российском кризисе неплохо стали наживаться зарубежные интернет-магазины. Пока отечественные торговые площадки поднимают цены в связи с падением курса национальной валюты, российские покупатели переходят на покупки в заграничных магазинах. За последний год Россия уверенно вошла в тройку лидеров по количеству покупателей товаров из Китая, в пятерку лидеров – по покупкам товаров из Европы и в десятку лидеров – по покупкам товара из США. Такие данные своего исследования привели компании PayPal и Ipsos.

Пока российские онлайн-магазины пытаются справиться с торговлей в кризис, продавая товары по завышенным ценам, конкуренты из Китая зарабатывают миллионы долларов прибыли на более дешевых товарах. По статистике, на китайских сайтах 87% российских покупателей ищут более дешевые аналоги, а 8% пытаются найти настоящие брендовые вещи. 69% покупателей предпочитают немецкие магазины с целью приобрести качественный товар, который сложно найти в Китае и в России.

Примечательно, что для более половины покупателей не важно, в каком магазине покупать: в отечественном или зарубежном, главное, чтобы цены были приемлемыми, а качество высоким.

Алексей Банников, генеральный директор группы компаний Фотосклад, отмечает, что в кризис люди пытаются сэкономить на всем. Исходя из этого, часть товара покупается в Китае по низким ценам, часть – в Европе из-за высокого качества, а часть в США – те товары, которые сложно найти. Однако, с ростом курса доллара и евро, многие зарубежные ритейлеры стараются поднимать свои цены «для соответствия». Это дает шансы отечественным магазинам продать свои товары чуть дороже, но с гарантией на покупку и возврата денег в случае брака.

ТОП категорий покупок в магазинах пока не меняется и продолжает сохранять прежнюю статистику. Чаще всего покупают одежду и аксессуары (57%), бытовую технику и электронные товары (39%), игрушки и товары для хобби (35%), косметику и средства по уходу за телом (24%), товары для дома и отдыха (21%).