Выручка "киберпонедельника" превысила доходы "черной пятницы"

Инфобизнес >> 04.12.2015
Выручка "киберпонедельника" превысила доходы "черной пятницы"

Сезон распродаж традиционно начинается с «черных пятниц» или «киберпонедельников». Если в прошлые годы киберпонедельники обычно отставали от пятниц по доходам, то в этом году объемы продаж в понедельник превысили 2 млрд.долл., а вот пятница значительно отстала в этом плане. Эксперты отмечают, что люди предпочитают покупать все больше в интернет-магазинах, чем в обычных.

Согласно данным агентства Shopper Trak, по итогам распродаж прошлых выходных с 26 до 29 ноября компании выручили только 20 млрд долл., что на 10% меньше, чем в прошлом году. Даже в день Благодарения продажи упали на 12,5% по сравнению с 2014 годом. В России в распродаже приняли участие более 300 торговых компаний, а некоторые даже обещали скидки до 90%. Однако, покупатели отмечали, что накануне ритейлеры значительно подняли цены, с которых и делали скидки.

Таким образом, довольно слабые финансовые итоги «черной пятницы» привели к тому, что акции крупнейших торговых компании упали на 2-3%. Спустя пару дней, аналитиков взбодрил киберпонедельник, когда объем продаж превысил отметку в 2 млрд долл., что на 12% выше показателей прошлого года. Примечательно, что половина от этой выручки пришлась на интернет-магазины. Таким образом, за пять дней предпраздничных распродаж совокупная выручка компаний достигла 7,2 млрд долл., что на 10% выше 2014 года.

Представители платежной системы PayPal говорят, что тенденция пятничных распродаж сошла «на нет», поэтому правильнее будет говорить про распродажи всего уикэнда. Несмотря на то, что люди посещают обычные магазины, все чаще покупки совершаются онлайн. Это глобальная тенденция, под которую нужно подстраиваться, подытожил глава PayPal в РФ Владимир Малюгин.

Стоит отметить, что бОльшая половина владельцев смартфонов использует их для поиска нужного товара в сети и его дальнейшей покупки. Если ритейлеры хотят повысить свою выручку, то им нужно развивать и онлайн-каналы продвижения своей продукции.