Сервис Soundcloud несет убытки

Инфобизнес >> 13.02.2016
Сервис Soundcloud несет убытки

Компания SoundCloud на этой неделе опубликовала свой финансовый отчет, показатели которого явно бросают тень на будущее всего сервиса. Несмотря на то, что SoundCloud заключил выгодную сделку с Universal Music Group, а аудитория пользователей значительно выросла, расходные статьи сервиса все еще больше, чем доходные. Так, расходы за последние пару лет уже превышают 75 млн евро, а доходы отмечаются на уровне 37 млн. долл. Если разработчики не придумают реально действенную модель, то скорее всего дело придет к банкротству.

Аудиторская компания KPMG, которая занималась проверкой финансового состояния SoundCloud, хоть и отмечает падение выручки, но прогнозирует, что у компании есть все шансы и ресурсы, чтобы продолжать бизнес в будущем. Дополнительное финансирование компания может получить через сервис платной подписки. Однако, пока этот источник потенциальных доходов не совсем надежен.

Многие эксперты называют SoundCloud настоящим серьезным соперником для более известного сервиса Spotify. Последний находится на постоянном слуху у современных пользователей, в то время, как SoundCloud является скромным и не так пиарит свой ресурс. Если сравнить даже с цифрами, Spotify еще и уступает SoundCloud по количеству пользователей. В конце прошлого года потоковый сервис Spotify хвастался 75 млн активных пользователей, а в это время у SoundCloud их насчитывалось 175 млн. слушателей в месяц. Это связано с тем, что Spotify учитывает только платную аудиторию, а SoundCloud монетизации пока уделяет мало внимания и предоставляет контент на бесплатной основе для расширения бизнеса и собственного роста. Модели бизнеса между этими компаниями также различаются. SoundCloud работает по принципу платформы, где пользователи самостоятельно создают контент. Чем больше музыкантов к ней присоединятся, тем больше пользователей будут их слушать и загружать музыку в свои подкасты. В итоге это сообщество начинает расти. В отличии от SoundCloud, Spotify только перепродает музыку.

Стоит отметить, что SoundCloud среди экспертов называется YouTube в музыкальной сфере. Специалисты предполагают, что у ресурса есть все шансы исправить сложившуюся ситуацию и стать лидером в своей отрасли, благодаря такому потенциалу.