Детям до 12 лет запрещено пользоваться устройствами виртуальной реальности
Устройства виртуальной реальности получили возрастные ограничения по использованию. Такую оговорку нашли в условиях пользовательского соглашения компании Sony. Она заявила, что продукция дополненной реальности не подходит для использования детям до 12 лет. Многие специалисты отмечают, что этим компания хотела ограничить от влияния виртуальной реальности неокрепшую детскую психику, однако, вряд ли молодое поколение будет прислушиваться к таким советам, когда есть возможность опробовать на себе достижение японской техники.
Оговорка о том, что компания Sony не гарантирует безопасность для зрения и психики детей до 12 лет была прописана в инструкции к очкам виртуальной реальности. Ранее об этом упоминалось в новом ПО для PlayStation 4. Принцип работы гарнитуры таков: она подключается к игровой консоли, что обеспечивает игроку обзор в 360 градусов и полный эффект погружения. Однако, в корпорации Sony обеспокоены тем, что молодые игроки могут получить физические увечья.
Инструкция говорит: устройство не предназначено для детей до 12 лет. Пользователи должны принять меры, чтобы домашние животные, маленькие дети или иные препятствия не были в игровой зоне. После просмотра виртуального контента игрок может испытывать головокружение, тошноту, потерю ориентации, помутнение зрения, неприятные ощущения от влияния контента. Как только возникают подобные симптомы, нужно немедленно прекратить игру и снять устройство.
Стоит отметить, что, несмотря на то, что виртуальная реальность развивается огромными темпами, она все еще находится на начальном этапе. Разработчики пока еще плохо знают о влиянии на психологию и физиологию пользователей. Исходя из этого, продукция пока не поступала в розничную продажу, а выпускается в ограниченном тираже. Производители стараются избегать последствий ее применения и снимают с себя ответственность, внося в пользовательские условия оговорки.
Очки виртуальной реальности должны поступить в продажу уже в этом году. На конференции В Сан-Франциско 15 марта будет оглашен день старта продаж. Предположительная цена составит 650 долларов.