eBay теряет прибыль из-за Google
Американская торговая площадка eBay предоставила широкой общественности финансовый отчет за второй квартал 2014 года. Общий доход компании составил 676 миллионов долларов. В процентном соотношении это на 6% больше прошлогодних показателей.
Выручка eBay по сравнении с отчетным периодом прошлого года выросла на 13% и составила 4,36 млрд. долл. США. Однако, такие показатели не есть удовлетворительными – руководство компании прогнозировало доход в размере 4, 38 миллиардов долларов.
Все большим спросом пользуется онлайн-аукцион eBay – в этом году квартальная выручка данного сегмента возросла до 2,2 миллиардов долларов, а это на 12% выше аналогичных показателей прошлого года.
Количество людей, имеющих аккаунты на eBay так же растет – уже 152 миллиона, среди которых активных покупателей насчитывается 149 миллионов.
Однако, не все так гладко в деятельности интернет-площадки. После изменения поисковых алгоритмов Google в мае наблюдалось резкое падение трафиков. Это стало серьезным испытанием для eBay, ведь приток новых пользователей значительно уменьшился.
Так же, одной из причин, по которым пострадал eBay, считались изменения автоматизированного алгоритма Google "Панда". Именно он фильтровал некачественный контент, оставляя только самые популярные поисковые выдачи. Позже специалистами было проведено исследование, которое показало - eBay был подвергнут ручным санкциям.
Сервис SemRush предоставил статистику, согласно которой посещаемость американской версии сайта ebay.com снизилась почти в два раза – со 112 миллионов посещений до 54.
Однако, с британской версией сайта дела обстоят еще плачевней – в мае сайт посетили 6 миллионов пользователей, а в июне всего 1,5. Стоит отметить, что впервые органический трафик был отодвинут на второе место платным, который принес 2,2 миллиона посещений.
Однако, неутешительные прогнозы аналитиков на второй квартал 2014 года не были оправданы. Способствовала этому ранее приобретенная eBay платежная система PayPal, доход от которой составил в отчетном периоде 1,9 миллиардов долларов. Главной целью PayPal является выход на новый уровень в борьбе с заядлым конкурентом – компанией Amazon.