Бизнес и 3D-технологии

Трехмерная печать была разработана около 30 лет назад, а за последнее десятилетие прочно вошла в нашу повседневную жизнь и стала широко использоваться в разных сферах производства. С помощью 3D-принтеров современные компании изготавливают разные товары, начиная шоколадными конфетами, заканчивая трубами для коммуникаций, строят дома, создают протезы и человеческие органы. Одно из неоспоримых преимуществ 3D-печати для бизнеса заключается в том, что она позволяет открыть собственное дело с минимальными затратами на производство и материалы.
Существует три основных способа трехмерной печати, которые отличаются друг от друга технологией создания объекта:
- SLA – материал для печати (специальный полимер, твердеющий под воздействием солнечных лучей) помещают в емкость, после чего на ней с помощью лазера рисуют очертания модели, слой за слоем;
- FDM – объект создается из расплавленного материала, который каплями вытекает из головки принтера, перемещающейся в трех плоскостях;
- DMLS – на металлический порошок воздействует лазерный луч, благодаря чему происходит его спекание и образование цельного объекта.
Наиболее качественной является печать DMLS – в медицине, например, используется именно эта технология 3d мини копия человеческого органа или протез с помощью лазерного спекания воспроизводится наиболее точно. Недостаток – высокая стоимость оборудования, которая доступна далеко не всем компаниям. Устройства, работающие по технологии FDM, обходятся гораздо дешевле, но созданные объекты далеки от совершенства и требуют дополнительной обработки. Методика SLA с точки зрения малого и среднего бизнеса считается оптимальной по соотношению цены и качества.
Среди производителей 3D-принтеров существует жесткая конкуренция: лидирующие позиции в изготовлении высокоточных дорогих агрегатов занимают компании 3D Systems и Stratasys, бытовые устройства выпускают сразу несколько производителей. В качестве материала для создания трехмерных объектов выступает PLA или ABS-пластик (стоимость от 30 до 50 долларов за килограмм), но использовать его можно исключительно в бытовых целях, так как он достаточно хрупкий и боится высоких температур.
Изделия, изготовленные с помощью 3D-печати, пользуются большой популярностью среди потребителей, поэтому найти свою нишу и клиентов начинающему бизнесмену будет несложно: производить можно любые бытовые мелочи, аксессуары, бижутерию, сувениры и многое другое.
Рекомендуем по теме:

В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы

Meta Playforms решила приостановить набор персонала из-за медленного роста

VK ведет переговоры о поглощении сервисов бронирования жилья

Honor свернул поставки смартфонов на российский рынок

Собственник Avito не хочет продавать классифайд VK

Порядка 2 500 работников «Яндекса» так и не вернулись из-за границы

Pinterest и Twitch наказали за отказ от локализации данных

Поисковики будут обязаны маркировать Twitch как несоблюдающий законодательство сервис

Wargaming успела продать российский бизнес до введения запрета