Microsoft FlashBack позволит превратить бюджетный смартфон в VR-гарнитуру

Инновации >> 05.06.2016
Microsoft FlashBack позволит превратить бюджетный смартфон в VR-гарнитуру

Исследовательское подразделение Microsoft Research довольно часто радует пользовательское сообщество занимательными разработками и новый проект FlashBack в этом отношении не является исключением. По словам американских разработчиков, он позволит значительно улучшить виртуальную реальность за счет снижения нагрузки на устройства, берущие на себя вычислительный процесс и рендеринг.

Как известно, первыми полноценными VR-гарнитурами, способными предоставить своим обладателям высококачественное изображение с низким уровнем задержки, стали HTC Vive и Oculus Rift. Однако, ключевой проблемой данных устройств является отнюдь не их высокая стоимость, а необходимость наличия такого же высококачественного «железа», цена которого в несколько раз выше самих VR-гарнитур.

Конечно, сегодня на рынке можно найти достаточное количество бюджетных устройств вроде Samsung Gear VR или Google Cardboard, однако даже для их работы понадобится дорогостоящий смартфон. Таким образом, в краткосрочной перспективе виртуальная реальность могла бы оставаться уделом избранных, однако разработчики североамериканской корпорации Microsoft взялись за решение данной проблемы в рамках реализации проекта FlashBack.

Речь идет о системе, способной увеличить производительность устройств в восемь раз, снизив при этом их энергопотребление в 97 раз. Благодаря данной технологии устройствам больше не потребуется брать на себя рендеринг в реальном масштабе времени для виртуального окружения. Проще говоря, FlashBack позволяет исключить из игры GPU, подгружая кешированное изображение в VR-гарнитуру. Нечто подобное сегодня можно увидеть в 360-градусных видеороликах на популярном видеохостинге YouTube. FlashBack позволяет сжимать и сохранять мегакадры в памяти графического адаптера, ОЗУ и ПЗУ. Таким образом, кадры расшифровываются исключительно в случае необходимости их использования. По словам американских разработчиков, с помощью данной технологии можно сжимать 8-мегабайтные 4K-текстуры до 100 килобайт.

Для демонстрации возможности новой технологии инженеры североамериканской корпорации Microsoft использовали бюджетный HP Pavilion Mini в паре с гарнитурой Oculus Rift DK2. Результаты данного эксперимента оказались впечатляющими.

Отметим, что на текущий момент новая технология пребывает в состоянии прототипа, нуждающегося в большом количестве доработок, однако рано или поздно она все-таки будет запущена в коммерческое использование, что даст возможность пользователям бюджетных девайсов в полной мере насладиться миром виртуальной реальности.