Инновационный офлайн-магазин Amazon откроет свои двери для первых клиентов в следующем году

Инновации >> 06.12.2016
Инновационный офлайн-магазин Amazon откроет свои двери для первых клиентов в следующем году

Североамериканский интернет-ритейлер Amazon приступил к тестированию инновационного офлайн-магазина Amazon Go, характерной чертой которого является полное отсутствие продавцов и традиционных кассовых линий. Согласно сообщению, опубликованному в официальном блоге компании, первые клиенты смогут посетить необычную торговую точку уже в следующем году.

Магазин общей площадью 167 кв. м. был запущен специалистами компании в Сиэтле. Именно этот город является для Amazon родным. Ассортиментная линейка представленной в нем товарной продукции включает в себя провиант, готовые сэндвичи и салаты, газированные напитки и товары первой необходимости.

Для того чтобы попасть внутрь инновационной торговой точки необходимо запустить на собственном смартфоне мобильное приложение Amazon Go, после чего отсканировать QR-код с дисплея мобильного девайса. Сразу после этого можно начинать шоппинг, складывая в корзину приглянувшиеся товары. На выходе из магазина система в автоматическом режиме просканирует все сделанные посетителем приобретения, после чего выставит соответствующий счет в его личном кабинете на торговой интернет-площадке Amazon.

По словам разработчиков североамериканской компании, на создание инновационной торговой точки им пришлось затратить порядка четырех лет. При этом они отказались раскрывать механизм работы нового магазина, подчеркнув, что за его посетителями следит огромное количество видеокамер, взаимодействующих с датчиками компьютерного зрения и системой искусственного интеллекта. Примечательно, что система способна фиксировать не только факт попадания товара в корзину или сумку покупателя, но и его возврат на полку.

В настоящий момент магазин пребывает на стадии тестирования, поэтому совершать в нем покупки могут исключительно сотрудники американской компании. Ожидается, что он будет открыт для всех желающих в начале следующего года.

Преимущества нового торгового формата для конечных потребителей очевидны, поскольку им больше не придется простаивать в длинных очередях в прикассовой зоне, а также обременять себя необходимостью взаимодействия с терминалами самообслуживания. Однако сама компания сможет получать от такого формата еще большую выгоду — отмечают журналисты сетевого издания The Verge. Дело в том, что такая технология продаж позволит интернет-ритейлеру безошибочно отслеживать покупательские предпочтения того или иного посетителя магазина, после чего предлагать его вниманию предельно релевантные рекомендации.