Количество платежей электронными деньгами неуклонно растет

Количество платежей электронными деньгами неуклонно растет

Как следует из данных тематического исследования TNS, посвященного «Сервисам электронных платежей в России», жители страны все чаще для оплаты денежных переводов, услуг операторов мобильной связи и интернет-покупок используют возможности электронных кошельков. В исследовании были задействованы более тысячи активных в экономическом плане пользователей в возрасте 20–44 лет. Все респонденты знают об электронных деньгах, три четверти из опрошенных по крайней мере раз в год пользуются ими, а половина – использует их с частотой один раз в месяц. Среди последней группы отмечаются лица в возрастной категории 25–34 года.

Платежные сервисы, к которым хотя бы раз в год обращаются пользователи, по популярности в России расположились в таком порядке:
? «Яндекс.Деньги» – 44%
? WebMoney – 43%
? Qiwi – 36%
? PayPal – 35%

Однако эти показатели уступают данным из статистики использования классических способов оплаты:
? Банковские терминалы – 83%
? Пластиковые карты – 80%
? Интернет-банкинг – 76%
? Оплата с помощью СМС – 50%

Как свидетельствуют данные опроса, возрастной сегмент 20–24 лет чаще использует электронные деньги с целью приобретения билетов на концерты и покупки виртуального контента, группа 35–44 лет – для оплаты коммунальных услуг и пополнения мобильного счета. Часть из них знают и активно пользуются услугами по обмену денег webmoney.

Более широкое использование электронных денег специалисты связывают с распространенностью смартфонов и планшетов – при их помощи и совершается большая часть сделок. 63% владельцев смартфонов используют свои устройства для совершения покупок в интернете, из них 10% – делает это с частотой не менее раза в неделю. Указывается, что для онлайн-покупок чаще обращаются к ПК, а для оплаты мобильных тарифов – к смартфонам.

Согласно данным TNS, количество пользователей, которые выходят в сеть исключительно со смартфонов или планшетов за первый квартал возросло на 90% – этот сегмент составляет 14% всей пользовательской аудитории Рунета. Часть тех, кто выходит в онлайн со стационарных компьютеров, заметно уменьшилась – на 19%. Такие пользователи составляют 31% аудитории российского интернета.

Сервис «Яндекс.Деньги» подтвердил годовое увеличение (на 50%) онлайн-платежей, каждый десятый из них – совершен с мобильного.