Адаптированные под мобильные устройства сайты получат более высокие позиции в мобильном поиске «Яндекса»

Адаптированные под мобильные устройства сайты получат более высокие позиции в мобильном поиске «Яндекса»

Представители компании «Яндекс» рассказали, что с 20 ноября 2015 года все страницы сайтов, адаптированные для просмотра на мобильных устройствах, в поисковой выдаче «Яндекса» будут отмечены символом «мобильная версия». Это обозначение будет видно всем мобильным пользователям, которые используют мобильную версию поиска.

Представители компании уточняют, что на данном этапе это обозначение получат не все страницы, поскольку процесс маркировки только начат и нет физической возможности отметить все сайты, даже если они и провели оптимизацию. «Яндекс» решил предупредить об этих тонкостях на начальном этапе. На протяжение нескольких ближайших недель заявленная метка появится у всех сайтов, которые отвечают требованиям к мобильному просмотру у пользователей из Турции, Украины, России, Беларуси и Казахстана.

Символом «мобильная версия» будут обозначаться страницы, адаптированные под мобильные устройства, и отдельные версии сайтов для мобильных устройств, имеющие собственный адрес.

В выдаче отметки предпочтение отдается формату HTML5, те же ресурсы, которые отображают данные в форматах Silverlight и Flash ее получить не смогут. В требования «Яндекса» для владельцев сайтов для мобильных телефонов входит наличие атрибута viewport и удобный просмотр содержимого, которое не выходит за рамки экранов. Отмечается, что со временем список критериев будет расширен. Представители «Яндекса» заявили, что подробные требования можно изучить в разделе «Помощь» и с помощью новой версии «Вебмастера» протестировать страницу в рамках ее адаптированности для мобильных устройств.

Служба поиска отмечает, что пока что наличие подобной маркировки возле сниппета сайта не скажется на ранжировании при осуществлении поиска с мобильных устройств, однако уже через несколько месяцев ситуация поменяется.

Подобная процедура отметки сайтов, оптимизированных под мобильные устройства, была инициирована Google еще в конце 2014 года. В апреле 2015 года корпорацией был запущен алгоритм mobile-friendly, согласно которому дружественные к мобильным устройствам сайты стали отображаться на более высоких позициях при выдаче.