Система поиска GIF-анимаций Giphy выросла в цене до 600 млн долларов
Основателям сервиса Giphy, предназначенного для поиска в глобальной сети GIF-анимаций, удалось привлечь 72 млн долларов внешнего финансирования. Инвесторами проекта выступили венчурные фонды China Media Capital, Institutial Venture Partners и Draper Fisher Jurvetson — пишут журналисты издания The Wall Street Journal. Стоит отметить, что с момента предыдущего инвестиционного раунда, состоявшегося в феврале текущего года, оценка поискового сервиса выросла вдвое, составив таким образом 600 млн американских долларов.
Совокупный объем привлеченного сервисом внешнего финансирования также увеличился в два раза, до 150 млн американских долларов. На инвесторов произвел впечатление быстрый рост сервиса. В начале текущего месяца разработчики стартап-компании отчитались о том, что каждый день GIF-анимации с помощью Giphy разыскивают более 100 млн человек. Речь идет о совокупном объеме ежедневной пользовательской аудитории, учитывающей, наряду с основным сайтом, пользователей мобильных мессенджеров, в которые интегрирована поисковая система Giphy.
Примечательно, что на фоне столь стремительного роста поисковый сервис по-прежнему испытывает сложности с выбором оптимальной бизнес-модели. По словам партнера венчурного фонда Draper Fisher Jorvetson Б. Шулера, он искренне убежден в том, что совсем скоро пользователи со всего мира полюбят GIF-формат, после чего он приобретет особую важность в глазах рекламодателей.
Привлеченные от инвесторов средства будут израсходованы на увеличение штата стартап-компании, а также дальнейшей развитие функциональности веб-ресурса. В перспективе разработчики планируют запустить библиотеку GIF-анимаций, имеющих отношение к определенным видам спорта, кинолентам, музыке и прочим темам, которые могут прийтись по вкусу пользователям из определенных государств, к примеру, Китайской Народной Республики.
Стартап-компания Giphy была учреждена три года назад. В настоящий момент в ней трудится 75 профильных специалистов. Согласно заявлению операционного директора стартап-компании А. Лейбсона, разработчики сервиса намерены сделать из собственного веб-ресурса настоящий YouTube для GIF-анимаций, который позволит пользователям не только просматривать их, но и самостоятельно создавать.