«Яндекс» анонсировал запуск новой поисковой системы

«Яндекс» анонсировал запуск новой поисковой системы

Российский интернет-холдинг «Яндекс» совместно с оператором сотовой связи Turkcell намерен запустить новую поисковую систему, которая получит название Yaani. Сообщение об этом опубликовали журналисты «Известий».

Новый поисковик тестировался разработчиками «Яндекса» на домене yaani.ru, приобретенном IT-гигантом в минувшем месяце. Журналисты издания отмечают, что как только они направили в «Яндекс» соответствующий запрос, указанный веб-ресурс тут же был закрыт. Отметим, что новая поисковая система, прежде всего, ориентирована на внутренний рынок Турции, поэтому она работала в основном с местными веб-ресурсами, текстовый контент которых изложен на турецком языке.

Сайт нового поисковика выдержан в фирменных цветах турецкого мобильного оператора Turkcell. Правда, ни одного скриншота журналисты «Известий» так и не опубликовали. Стоит отметить, что на сайте поисковой системы полностью отсутствуют какие-либо вспомогательные сервисы, которые в изобилии можно встретить на фирменном веб-ресурсе «Яндекса».

По мнению опрошенных журналистами издания экспертов, запуск новой поисковой системы позволит российскому интернет-гиганту составить достойную конкуренцию североамериканской корпорации Google на турецком локальном рынке поисковых систем. Согласно информации, предоставленной специалистами аналитического агентства GlobalStat Counter, на текущий момент «Яндекс» контролирует лишь 2% турецкого поискового рынка. В свою очередь, на долю американской корпорации приходится порядка 96–97%.

По словам аналитика «ФИНАМ» Л. Делицына, партнерство с Turkcell позволит российской компании обрабатывать данные непосредственного на территории турецкого государства, а также получить в свое распоряжение пользователей мобильных устройств.

Отметим, что местные власти регулярно блокируют доступ к популярным веб-ресурсам. К примеру, в конце прошлого года он был закрыт к сайтам YouTube, Facebook и Twitter, а минувшим летом — к YouTube, Gmail и Google. Поэтому у «Яндекса» есть все шансы нарастить собственное присутствие на турецком поисковом рынке.