«Яндекс» продолжает утрачивать свои позиции на российском рынке

«Яндекс» продолжает утрачивать свои позиции на российском рынке

На протяжении последних шести месяцев доля поисковой системы «Яндекс» на российском рынке снизилась до показателей 2008 года. Вместе с тем в 2008 году «Яндекс» поддерживал партнерские отношения с Mail.ru, которые на фоне поглощения «Рамблера» позволяли компании чувствовать себя относительно комфортно на отечественном рынке поисковых систем. Это привело к тому, что уже в 2009 году российский интернет-гигант начал теснить на рынке поисковый сервис Google. Впрочем, длился этого процесс недолго, и американцы начали планомерно возвращать себе утраченные позиции.

В настоящий момент фирменный поисковый сервис «Яндекса» продолжает ставить антирекорды по объему раздаваемого трафика, в то время как доля Google на рынке, напротив, растет. Такой рост Google обеспечивают мобильные устройства, работающие под управлением операционных систем Android и iOS. Дело в том, что начиная с iOS 8 «Яндекс» перестал быть одной из предустановленных поисковых систем на продуктах Apple. Что касается операционной системы Android, то лидерство американской корпорации на ней обусловлено хотя бы тем фактом, что работающие под ее управлением смартфоны невозможно полноценно использовать без аккаунта Google.

В свое время фирменный поисковый сервис был представлен в операционной системе iOS 7, вышедшей в 2013 году. Однако, с тех пор доля данной операционной системы среди прочих версий iOS снизилась ниже отметки в 20%. Таким образом, в настоящий момент доля «Яндекса» в данном сегменте составляет лишь 34% против 64,4% у Google.

В операционной системе Android на долю «Яндекса» приходится лишь 33,3%. Если же брать все мобильные платформы в целом, то североамериканская корпорация контролирует 57,2% рынка, тогда как на фирменный поисковый сервис «Яндекс» приходится лишь 41,2%. При этом его доля продолжает планомерно сокращаться.

Между тем отечественному интернет-гиганту все еще удается удерживать лидерство на десктопных устройствах. В этом сегменте на фирменный поисковик «Яндекса» приходится 64,4%, тогда как Google может похвастать лишь 26,9-процентной долей. Правда, сразу стоит оговориться, что еще в первой половине прошлого года лидером мирового рынка операционных систем стал Android, отобравший пальму первенства у Windows. Следовательно, лидерство на десктопных решениях заведомо неспособно гарантировать российской компании безоблачного будущего.