Американские издания отказались от работы с новым новостным сервисом Facebook

Соцсети >> 30.09.2017
Американские издания отказались от работы с новым новостным сервисом Facebook

Администрация социальной платформы Facebook анонсировала запуск нового сервиса, с помощью которого можно будет платно подписываться на новостной контент в формате Instant Articles. Между тем влиятельные североамериканские издания The Wall Street Journal, The New York Times и Financial Times отказались участвовать в этом проекте — пишут журналисты The Street.

Согласно имеющейся в их распоряжении информации переговоры продолжаются. В частности, недовольство у издателей вызывает работа ИИ-технологии социальной платформы, таргетирующей материалы на основе пользовательских предпочтений с целью привлечения новых подписчиков.

Самым крупным американским изданием, выразившим согласие работать с новым новостным сервисом, может оказаться Washington Post. В минувший вторник глава издания Ф. Райан сделал заявление о том, что в текущем году количество подписчиков Washington Post превысило отметку 1 млн человек.

В свою очередь, число подписчиков NYT в июне текущего года достигло 2,3 млн человек, а WSJ — 1,27 млн — пишут журналисты CNN. Накануне руководство WSJ объявило об отказе от выпуска печатных версий издания.

Сервис Instant Articles был запущен разработчиками Facebook в апреле текущего года. Он позволяет средствам массовой информации публиковать ссылки на собственные материалы таким образом, чтобы они демонстрировались в нижней части мобильного приложения без перехода на веб-ресурс источника. СМИ доступна возможность публикации в таких материалах рекламы, вся выручка от которой достается только им. Наряду с этим, они могут использовать рекламную сеть Facebook, получая от публикуемой рекламы только часть доходов.

В прошлом месяце основатель Facebook М. Цукерберг анонсировал запуск программы поддержки журналистики, получившей название Facebook Journalism Project. В рамках ее реализации соцсеть намерена запустить систему возмездной подписки на новостной контент в Instant Articles. Согласно информации, имеющейся в распоряжении журналистов сетевого издания TechCrunch, новый сервис будет запущен разработчиками Facebook в октябре.