Facebook запретит всем остальным компаниям использовать слово "book" в названиях

Соцсети >> 12.06.2015
Facebook запретит всем остальным компаниям использовать слово "book" в названиях

Мировые компании начали активную войну с более мелкими организациями за похожесть названий или отдельных слов. На этот раз выделился Facebook, который начал отстаивать свои права на слово «book». По этому поводу уже ведется свыше 100 разбирательств, включая закрытые, открытые дела, которые относятся к нарушению прав соцсети на свою торговую марку.

Facebook стала подавать в суды на те стартапы, которые, по ее мнению, «хотят нажиться на брендовом имени». Представителям компании кажется, что если в названии фигурирует слово «book», то под ним подразумевается Facebook.

Под опалу на этот раз попала молодая компания Designbook, которая была названа ее разработчиками в честь записной книжки, где студенты записывают свои идеи и проекты. Она помогала им находить единомышленников для новых компаний, а также потом искать инвесторов для их раскрутки.

Теперь к Designbook предъявлено обвинение от Facebook, которая посчитала, что это название прямо нарушает их авторские права на торговый бренд.
Представители соцсети заявили, что это вводит в заблуждение, как обычных людей, так и рекламодателей. Поскольку Designbook является социальной сетью, а в его названии есть слово «book», то многие люди могут перепутать ее с Facebook.

Основатели Designbook ответили, что у них даже в мыслях не было подстраиваться под Facebook. Их компания не является социальной медиаплатформой. Из-за Facebook теперь придется выкинуть на судебные тяжбы несколько тысяч долларов, которые могли бы пойти на развитие их компании.

Facebook добивается, чтобы их «якобы одноименный конкурент» перестал предоставлять услуги соцмедиа и убрал услугу обмена сообщениями. В компании Designbook этого допустить не могут, так как тогда пользователи не смогут общаться с инвесторами.

Стоит отметить, что Designbook пока имеет деньги на суды с популярной соцсетью. В отличии от нее, у образовательного стартапа Teachbook средства закончились быстро, и суд объявил победу Facebook. В результате компания-неудачник сменила свое название на TeachQuest.