Facebook создает собственный платежный сервис
Мировая социальная сеть Facebook сделала ход конем и разработала свой собственный платежный сервис, который уже готов к полному тестированию. С помощью него пользователи смогут оплачивать покупки, сделанные в мобильных приложениях, используя свои личные данные, указанные при регистрации в сети. Таким способом можно легко расплачиваться банковской картой в партнерских приложениях, не указывая дополнительную информацию о своей пластиковой карте.
На стадии пилотного проекта при запуске нового сервиса парнерами Facebook станут онлайн-ритейлеры JackThreads и Fab. Если тестирование пройдет удачно, и претензий не будет, то список партнеров будет расширяться.
Сначала сервис мгновенной оплаты будет запущен для жителей США, а затем интегрируется в другие страны, где присутствует социальная сеть. Это будет дополнительным хорошим источником дохода для Facebook. Не исключено, что именно он составит конкуренцию платежным системам PayPal, Google Offers, Amazon, Braintree, Stripe, Klarna и другим.
Стоит отметить, что система PayPal является официальным партнером Facebook с 2012 года. Она предоставила социальной сети специальное приложение для пересылки денег Send Money, передающей средства по схеме peer-to-peer (это одноранговая оверлейная компьютерная сеть, основанная на равноправии участников и позволяющая обмениваться средствами без участия сервера).
Даже после запуска разработки Facebook обе компании не намерены разрывать контракты. Как заявлено в пресс-релизе социальной сети: «Сотрудничать с PayPal мы продолжим. Наш эксперимент новой платежной системы, который упростит жизнь представителям электронной коммерции. Это не повлечет отказа от существующего провайдера финансовых платежей». Насколько создатель корпорации Facebook Марк Цукерберг лукавит, покажет уже ближайшее время.
Для справки, в 2013 году 10% всех операций системы оплаты PayPal проведены с использованием мобильных приложений, и сумма составила почти 15 миллиардов долларов. Компания имеет довольно приличный доход, на часть которого хочет претендовать Facebook. По мнению экспертов в этой области, мирным путем дело, явно, не закончится. Созданная конкуренция все же пойдет на пользу обычным пользователям. Чтобы бороться за их благосклонность, платежным системам придется предоставлять самые выгодные и удобные условия для использования.