Разработчики Facebook заблокировали аккаунты крымских бизнесменов
Разработчики популярной социальной сети Facebook отключили возможность осуществления платежей для крымских предпринимателей. Многочисленные сообщения об этом можно найти в самой социальной сети, которая отныне может использоваться предпринимателями крымского полуострова исключительно в качестве площадки для общения, но никак не для ведения собственного бизнеса.
По словам самих крымчан, отключать рекламные аккаунты разработчики американской соцсети начали с 1 июня текущего года. Таким образом, за минувшую неделю наиболее активные предприниматели полуострова лишились возможности продвигать собственный бизнес в широкие массы с помощью рекламных инструментов социальной сети. Ожидалось, что такая блокировка коснется лишь наиболее активных бизнес-пользователей Facebook, однако в настоящий момент невозможно создать даже новую рекламную кампанию. При обращении в службу технической поддержки жители Крыма получают однотипные отписки о том, что возможность осуществления платежей не поддерживается в этом регионе.
Стоит отметить, что блокировка действует в отношении всех без исключения пользователей, физически пребывающих на территории полуострова, и не зависит от используемых для проведения платежей банковских карт. Более того, при переподключении с некрымских IP-адресов функциональность бизнес-аккаунта не восстанавливается.
Жители крымского полуострова, которым до недавнего времени удавалось использовать популярную социальную сеть для продвижения собственного бизнеса, в большинстве своем отнеслись к блокировке рекламных аккаунтов с пониманием. Так, согласно заявлению вице-президента Ассоциации независимых отелей Крыма Н. Прачук бизнесменам полуострова нужно отдать должное основателю социальной сети Facebook М. Цукербергу, поскольку он продержался дольше всех (в части присоединения к санкциям администрации США — прим. ред.).
Отметим, что крымские бизнесмены уже в достаточной степени привыкли к разного рода экономическим ограничениям, применяемым странами Запада к Российской Федерации начиная с 1 января 2015 года. В свое время им уже довелось прочувствовать на себе санкции североамериканской корпорации Google, поэтому очередной виток санкционной войны, выразившийся в блокировке рекламных аккаунтов, чрезмерного ажиотажа в пользовательской среде полуострова определенно не вызвал. Конечно, больше всего расстроились владельцы частных отелей, для которых социальная сеть Facebook была неплохим подспорьем в части продвижения собственных услуг в широкие массы. Однако, нет худа без добра, а, значит, ограничение доступа к рекламным аккаунтам Facebook заставит крымчан искать более действенные способы привлечения туристов.