Twitter оказался в эпицентре очередного судебного разбирательства

Соцсети >> 19.09.2016
Twitter оказался в эпицентре очередного судебного разбирательства

Один из миноритарных акционеров сервиса микроблогов Twitter Д. Шенвик обратилась в суд с исковым заявлением в отношении данной североамериканской компании. По мнению держателя акций, руководство сервиса вводило в заблуждение акционеров компании касательно ключевых показателей роста, поскольку ни один из них в итоге так и не был достигнут — пишут журналисты международного агентства Bloomberg.

Шенвик обратилась с исковым заявлением в отношении Twitter в федеральный суд Сан-Франциско. С ее слов осенью 2014 года руководство компании пообещало акционерам, что уже в краткосрочной перспективе объем активной аудитории сервиса микроблогов достигнет отметки в 550 млн пользователей, а в долгосрочной перспективе - 1 млрд.

Истица утверждает, что заявление руководства компании было голословным, поскольку оно не опиралось на какие-либо расчеты, а озвученные цифры просто были взяты с потолка. Однако впоследствии топ-менеджмент попытался скрыть данный факт, но неудачно. Отметим, что по состоянию на конец июня текущего года объем пользовательской аудитории сервиса микроблогов составлял лишь 313 млн человек.

Миноритарный акционер пытается добиться от суда, чтобы ее исковое заявление признали коллективным. Речь идет о так называемом групповом иске, который в случае признания таковым автоматически наделит всех акционеров североамериканской компании, которые вложились в ценные бумаги Twitter с 06.02.2015 по 28.06.2015, процессуальным статусом истца.

Журналисты международного агентства обратились в компанию Twitter с просьбой прокомментировать действия одного из ее акционеров, однако никакого официального ответа на запрос так и не последовало.

Отметим, что исковое заявление было подано Шенвик в суд Сан-Франциско на фоне борьбы сервиса микроблогов за сохранение пользовательской аудитории, которая в последнее время достаточно активно мигрирует на такие социальные платформы, как Instagram и Snapchat. В апреле текущего года популярной молодежной платформе Snapchat впервые удалось обойти сервис микроблогов по объему мобильной аудитории. На тот момент мобильная аудитория Snapchat превышала отметку в 50 млн пользователей. В настоящий момент молодежный сервис занимает девятую строчку рейтинга наиболее востребованных мобильных приложений на североамериканском рынке.