«Одноклассники» обзавелись собственной торговой платформой

Соцсети >> 24.11.2016
«Одноклассники» обзавелись собственной торговой платформой

Разработчики социальной сети «Одноклассники» объявили о запуске фирменного сервиса объявлений о продаже товаров и услуг. Аналогичные торговые платформы уже присутствуют на таких ресурсах, как «ВКонтакте» и Facebook, однако лидером российского рынка онлайн — классифайдов по-прежнему продолжает оставаться сервис Avito.

По словам разработчиков, на первых порах реализации данного проекта размещать объявления можно будет на безвозмездной основе в виде постов в открытых сообществах. На текущий момент объем пользовательской аудитории социальной сети составляет порядка 73 млн человек. В соцсети уже давно представлены и представители малого бизнеса, и локальные пользовательские сообщества, которые уже достаточно продолжительное время занимаются размещением объявлений о продаже товаров и услуг. Именно поэтому, по словам главы проекта Ok.ru А. Федчина, разработчики соцсети приняли решение о систематизации данного направления.

Федчин подчеркнул, что на сегодняшний день в социальной сети насчитывается свыше 30 тысяч специализированных групп, занимающихся реализацией различной товарной продукции. Объем их ежемесячной аудитории составляет порядка 10 млн пользователей. Ожидается, что с появлением нового торгового сервиса количество таких юзеров существенно возрастет.

Согласно данным профильного исследования, проведенного аналитиками Goldman Sachs, годовой оборот этого сегмента в Российской Федерации составляет около 12 млрд рублей. Ожидается, что уже к 2020 году рынок вырастет до 47 млрд. Как уже было сказано выше, его лидером по-прежнему продолжает оставаться ресурс Avito, объем пользовательской аудитории которого в прошлом месяце превысил отметку в 70 млн человек. По результатам третьего квартала компании удалось увеличить собственную выручку на 83%, до 3,2 млрд рублей.

Напомним, что социальная сеть «ВКонтакте» обзавелась собственным торговым сервисом «Товары ВКонтакте» в сентябре текущего года. На данный момент объем его суточной пользовательской аудитории превышает 1 млн человек. По словам представителя социальной сети Е. Красникова, новым сервисом пользуется около 1,2 млн сообществ, которые уже успели создать 26 млн товарных карточек.

Что касается социальной платформы Facebook, то собственный торговый сервис, получивший название Marketplace, был запущен ее разработчиками 3 октября текущего года. Правда, сразу стоит оговориться, что пока он доступен исключительно пользователям из таких государств, как США, Великобритания, Австралия и Новая Зеландия.