Последний месяц 2016 года принес App Store 3 млрд долларов

Apple >> 06.01.2017
Последний месяц 2016 года принес App Store 3 млрд долларов

Последний месяц уходящего года стал самым прибыльным для фирменного интернет-магазина приложений App Store. На продаже программных продуктов, внутриигровых приобретений и подписок торговая платформа Apple заработала 3 млрд американских долларов. Более того, только за 1 января нынешнего года App Store удалось заработать 240 млн долларов США. Заявление об этом было сделано старшим вице-президентом по маркетингу Apple Inc. Ф. Шиллером накануне.

Шиллер подчеркнул, что за девять лет существования фирменного интернет-магазина App Store количество представленных в нем мобильных приложений выросло до 2,2 млн. В 2016 году он принес разработчикам 20 млрд долларов дохода, т. е. на 40% больше, нежели годом ранее.

Журналисты сетевого издания The Verge подсчитали, что объем выручки корпорации от своего фирменного магазина в 2016 году составил порядка 8,57 млрд американских долларов, 2,7 млрд из которых Apple принесли платные подписки. Самым популярным мобильным приложением в App Store в прошлом году стала AR-игра Pokemon Go. Правда, по доходности ей удалось занять лишь пятое место рейтинга. По словам Шиллера, игровые приложения продолжают оставаться ключевым источником прибыли интернет-магазина.

Летом прошлого года разработчики корпорации анонсировали сразу несколько нововведений в App Store, однако реализованы на практике они были лишь к началу осени. Одним из таких нововведений стало открытие подписок для всех категорий мобильных приложений, а не только игровых, видео и облачных сервисов, как это было прежде.

Ожидается, что подобная мера позволит не только увеличить доходы разработчиков мобильных приложений, но и привлечь новых пользователей. Наряду с этим, администрация App Store добавила возможность рекламы мобильных приложений в поиске, что в конечном счете повлекло за собой увеличение конверсии загрузок более чем на 1/2.

Журналисты The Verge отмечают, что Шиллер так и не назвал долю прибыли от подписок тех разработчиков, которых вынудили перейти на подобную систему расчетов после сентябрьского обновления, в сравнении с теми, кто пользовался ей до него. Кроме этого, Шиллер так и не раскрыл показатели прибыли в разрезе платформ и типов девайсов (iOS, watchOS, tvOS, macOS).