Бизнес не успевает внедрять современные технологии

Аналитика >> 17.09.2017
Бизнес не успевает внедрять современные технологии

О важности внедрения в собственную деятельность современных технологий неустанно говорят представителя крупного и малого бизнеса. Однако в действительности они используются лишь 19% компаний. Информация об этом содержится в результатах исследования, проведенных специалистами издания MIT Managment Review. Последнее издается консалтинговой компанией The Boston Consulting Group в партнерстве с бизнес-школой Массачусетского технологического института.

В ходе исследования было опрошено 3 тысячи руководителей коммерческих структур, аналитиков и менеджеров из 112 государств мира, работающих в 21 отрасли экономики. Порядка 35% респондентов пришлось на жителей Соединенных Штатов Америки.

Авторы исследования разделили компании на четыре группы: пассивные коммерческие структуры, экспериментаторы, исследователи и пионеры. В ходе опроса выяснилось, что к пионерам относится лишь 19% компаний. Их руководство полностью отдает себе отчет в важности технологий искусственного интеллекта, в связи с чем активно внедряет их в собственную деятельность. Более 1/3 компаний (36%) относятся к пассивным коммерческим структурам: их руководство не понимает, какие преимущества могут быть получены при использовании современных технологий, из-за чего оно не готово рисковать.

Львиная доля респондентов (85%) выразила убеждение в том, что в перспективе ИИ-технологии могут принести конкурентное преимущество. Еще 75% опрошенных заявили о том, что такие технологии могли бы помочь им с освоением новых бизнес-направлений. Собственные стратегии по использованию ИИ-технологий подготовили 39% компаний. Стоит отметить, что менеджеры большинства коммерческих структур еще не задумываются над заменой собственного персонала искусственным интеллектом. Только 47% опрошенных признались в том, что в течение следующих пяти лет они намерены сократить свои штаты.

Согласно результатам исследования, проведенного специалистами IDC по заказу Salesforce, благодаря использованию ИИ-технологий к 2021 году выручка бизнеса увеличится на 1,1 трлн американских долларов. Это станет возможным благодаря повсеместному внедрению ИИ-алгоритмов в CRM-системы.