Внимание к интернет-изданиям увеличивается, классические СМИ – отходят на второй план

Аналитика >> 18.06.2015
Внимание к интернет-изданиям увеличивается, классические СМИ – отходят на второй план

Среднее время пребывания российского жителя за получением информации из различных медиа – СМИ, интернет, ТВ – в прошлом году равнялось 8,5 часам. В исследовании группы TNS, отмечается, что люди стали чаще склоняться в пользу интернет-изданий.

Среднестатистический россиянин больше времени уделяет общению в социальных сетях, и меньше – чтению газет и просмотру ТВ. Однако телевидение по-прежнему остается приоритетным источником получения данных для возрастной категории старше 45 лет – они тратят на него ежедневно 5 часов. Представители сегмента в возрасте до 25 лет предпочитают интернет. Традиционная пресса теряет своих почитателей со всех возрастных групп – люди переходят на чтение изданий во всемирной паутине.

Как свидетельствует агентство Havas Media, около 34 миллионов россиян ежедневно выходят в онлайн. Самым активные из них – молодежь от 18 до 24 лет.

В течение 3 последних лет время пребывания в онлайне стабильно увеличивается. В прошлом году оно увеличилось на 18% по сравнению с 2013.

Наиболее распространенной причиной посещения интернета россияне называют чтение новостей, за ней следуют просмотр телевизионных передач и прослушивание радио.

Самыми популярными устройствами для выхода в онлайн остаются мобильные телефоны, ПК и ноутбуки. 94% молодежи (18–24 года) используют смартфоны, более старшие – предпочитают ноутбуки и стационарные компьютеры.

Завоевывает популярность и новый способ – с помощью Smart TV.

Аналитики замечают, что возрастает внимание населения к медиа. В 2015 году медиасреде среднестатистический житель России будет посвящать 9 часов в день. При этом главным источником информации станет интернет. Эксперты отмечают, что причинами увеличивающейся популярности интернет-ресурсов становятся:

• Переключение внимания рекламодателей на онлайн-сферу
• Возрастание доступности подключения ко всемирной паутине (рост числа провайдеров, снижение стоимости за услуги пользования интернетом)
• Снижение цены устройств, с которым осуществляется выход в онлайн
• Скорость получения самых актуальных данных

По словам Тимура Нигматуллина, возрастает спрос на оперативные источники данных – ленты новостей и социальные сети. Отдельно стоит отметить, что представители старшего поколения начали постепенно и уверенно осваивать социальные площадки.