Россияне среди всех социальных площадок отдают предпочтение российским – «ВКонтакте» и «Одноклассникам»

Аналитика >> 23.06.2015
Россияне среди всех социальных площадок отдают предпочтение российским – «ВКонтакте» и «Одноклассникам»

Данные ВЦИОМ (Всероссийского центра изучения общественного мнения) свидетельствуют, что жители России предпочитают проводить время в отечественных социальных сетях – «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Иностранные социальные площадки не вошли в тройку рейтинга, составленному по количеству пользователей той или иной социальной сети в процентном соотношении. Лидеры расположились таким образом:

• «ВКонтакте» – 55%;
• «Одноклассники» – 54%;
• «Мой Мир / Блоги@Mail.ru» – 19%;
• Facebook – 16%;
• Twitter – 7%.

Каждый из респондентов мог назвать несколько соцсетей, участником которых он является.

Как отмечает Иван Засурский, руководитель кафедры современных медиа в МГУ, властям не стоит беспокоиться о влиянии зарубежных соцплощадок – интерес жителей России к ним незначителен. Он считает, что на нынешнем этапе должно последовать создание новых проектов, направленных на получение знаний – ресурсов с электронными изданиями, фильмами, архивными документами и прочей полезной информацией.

Опрошенные высказали свое мнение о влиянии интернета на качество их жизни.

60% городского населения (преимущественно жители Санкт-Петербурга и Москвы) 18–24 лет со средним уровнем достатка отмечают, что интернет положительно влияет на их жизнь, главным образом, открывая доступ к новым образовательным ресурсам и позволяя общаться с различными людьми.

Четверть опрошенных заявили о негативных последствиях влияния всемирной паутины, которая по их мнению, наносит вред здоровью и детской психике.

10% не могут сказать, что интернет вообще оказывает какое-либо влияние на них.

5% сомневаются в том, что интернет-ресурсы могут сказываться на их жизни.

Валерий Федоров, занимающий должность руководителя ВЦИОМ, отметил, что молодые предприниматели приспособили возможности социальных площадок под цели своего бизнеса, получив огромную аудиторию, а значит, и потенциальных клиентов.