Потенциально востребованные сегменты рынка IT-электроники

Потенциально востребованные сегменты рынка IT-электроники

На рынке IT-техники наметились существенные перемены в выборе выпускаемой техники. Первые шаги сделал японский производитель Sony – несколько дней назад компания сообщила, что останавливает производство Sony Reader – электронной книги и PlayStation Portable – игровой приставки. Ранее производитель прекратил выпуск телевизоров Bravia и компьютеров Vaio, на смену которым пришли экшн-камеры и органические дисплеи.

Развитые, в прошлом востребованные, сферы потребительской электроники сворачивают свою деятельность, а на их место приходят новые, потенциально конкурентоспособные производители. Чаще всего речь идет о «хорошо забытом старом», которому опытные разработчики дают новую жизнь в виде новых сфер применения и введения дополнительных функций.

Наиболее привлекательными направления на современном этапе являются мобильные устройства. Известный производитель персональных компьютеров Lenovo всерьез занялся выпуском смартфонов – продажи «умных» телефонов бьют все рекорды. Среди моделей выпускаются образцы средней ценовой категории – они ориентированы на экспорт в развивающиеся страны.

Китайские компании для увеличения продаж планшетов и смартфонов снижают их стоимость, а известные гиганты Apple и Samsung – делают ударение на статусности и качестве продукции.

Уверенно осваивают рынок гаджетов носимые устройства. На осень компания ASUS запланировала выпуск «умных часов» ценой 100–150 долларов. Весьма ожидаемым является выпуск часов от компании Apple. Сегмент носимых устройств расширяется разработками программного обеспечения: Google уже представил ОС для устройств под названием Android Wear. Скоро рынок носимых гаджетов пополнится доступными устройствами для широкого круга потребителей.

На рынке видеокамер завоевывают популярность экшн-камеры GoPro – поклонники активного отдыха не могут отказать себе в новинке. В скором времени повысится спрос на автомобильные камеры, которые будут заменять зеркала заднего вида.

Сегмент средств визуализации пополнится перспективной разработкой – шлемами виртуальной реальности, которые получили новые функции: расширения угла обзора и возможность следить за движением головы в трех измерениях. Samsung и Microsoft делают первые шаги для выхода на обозначенный рынок.

Японские компании занялись производством органических дисплеев. Они позволяют достичь лучшего качества изображения и имеют более узкие дисплеи. Цена устройств пока не доступна широкому пользователю.