8,8 миллиардов долларов прибыли Google от мобильной рекламы принесли iOS-устройства

8,8 миллиардов долларов прибыли Google от мобильной рекламы принесли iOS-устройства

Согласно данным агентства Goldman Sachs, в 2014 году на мобильной поисковой рекламе компания Google заработала почти 12 миллиардов долларов. Из них 75% получено от показов рекламы на устройствах Apple.

Общее количество доходов Google от рекламы в прошлом году достигло 59 миллиардов долларов. Если принимать во внимание результаты Goldman Sachs, получается, что пятая часть рекламного дохода была получена из рекламы на мобильных устройствах. Реклама на устройствах iOS принесла компании 8,8 миллиардов долларов, половина из которых были получены впоследствии сделки между Google и Apple. За право быть поисковиком по умолчанию в Safari в свое время Google заплатила 1 миллиард долларов.

По словам Сэма Оливера, обозревателя из Apple Insider, контракт между корпорациями делает Google зависимой от владельцев устройств с iOS и в случае, если компания из Купертино не продлит контракт или создаст собственную поисковую систему, доходы Google резко сократятся. Недавно Apple призналась, что на устройствах Spotlight и Siri используется свой поисковый робот компании – AppleBot.

Аналитики Goldman Sachs считают, что Google направит все свои усилия на сохранение партнерских отношений с Apple. Если учесть, что из 12 миллиардов 9 было получено из мобильной рекламы на iPhone и iPad, компания Google готова будет заплатить сумму, превышающую предыдущую, чтобы удержать прибыльный источник.

Агентство eMarketer уверено, что в 2015 году расходы компании на PPC и SEO для мобильных устройств значительно превзойдут суммы, которые выделяются на десктопный сегмент.

Когда заканчивается срок действия контракта между двумя корпорациями – не сообщается, однако различные источники утверждают, что это случится в 2015 году.

Не так давно появилась информация, что компании Yahoo и Microsoft также не прочь получить место поисковика по умолчанию в Safari, однако руководство Apple в своем выборе будет руководствоваться открывающимися перспективами от прибыли в поисковой рекламе и от возможностей самой поисковой системы.