«Яндекс» подчистит главную страницу «Новостей» от незарегистрированных СМИ

Бизнес практика >> 21.10.2016
«Яндекс» подчистит главную страницу «Новостей» от незарегистрированных СМИ

С начала следующего года на главной странице и сюжетах новостного сервиса «Яндекс.Новости» будут демонстрироваться исключительно те веб-ресурсы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации. Кроме этого, в указанных разделах останутся также сайты, имеющие право на распространение контента зарегистрированных средств массовой информации. Сообщение об этом было опубликовано в официальном блоге компании. В нем подчеркивается, что указанные выше нововведения обусловлены принятым минувшим летом законом, ограничивающим деятельность новостных агрегаторов.

О предстоящих нововведениях новостной агрегатор уведомил партнерские веб-ресурсы накануне, предложив им заключить новое соглашение о партнерстве, а также предоставить в распоряжение сервиса копию св-ва о регистрации средства массовой информации либо разрешения на распространения контента СМИ.

Если партнерские сайты не заключат новое соглашение, то они, конечно, никуда не денутся из «Яндекс.Новостей», однако публикуемая ими информация перестанет отображаться в первой пятерке наиболее актуальных новостей на главной странице новостного агрегатора, сюжетах, а также в тематических и региональных рубриках. Вместе с тем такая информация будет демонстрироваться пользователям новостного агрегатора в результатах поисковой выдачи.

В компании объяснили, что были вынуждены пойти на такой шаг в целях исполнения нового закона, регламентирующего деятельность новостных агрегаторов. Напомним, что закон обязывает подобные сервисы производить верификацию публикуемой сторонними ресурсами информации, если, конечно, такие ресурсы не зарегистрированы в качестве средств массовой информации.

Отметим, что в свое время разработчики «Яндекса» предупреждали о том, что нынешняя редакция закона о новостных агрегаторах позволит сервису «Яндекс.Новости» продолжить свою работу на российском рынке. Однако, условия сотрудничества с партнерскими веб-ресурсами при этом будут изменены, поскольку система не в состоянии проверять сотни тысяч новостных сообщений на предмет достоверности содержащейся в них информации. Отметим, что на текущий момент с новостным сервисом работает свыше семи тысяч источников. Что касается количества веб-ресурсов, которые уже успели зарегистрироваться в качестве СМИ, то в компании не стали разглашать эту информацию.