Megogo приступил к тестированию технологий компьютерного зрения
Разработчики популярного онлайн-кинотеатра Megogo приступили к внедрению технологии распознавания образов в потоковом видеоконтенте, в основе которой лежат нейронные сети и компьютерное зрение, с целью интеграции рекламы в показ в конкретных жизненных обстоятельствах. Проще говоря, речь идет о демонстрации контекстной рекламы непосредственно во время показа. В качестве примера генеральный директор Megogo в РФ В. Чеканов приводит сериал «Секс в большом городе», в одной из серий которого его героини передвигаются по городу в красных платьях. Именно в этот момент пользователям будет показана реклама производителя одежды, предлагающего как раз красные платья.
Разработчики онлайн-кинотеатра уже успели обработать с помощью новых алгоритмов половину собственной библиотеки. Таким образом, порядка 37 тысяч кинолент получили сотни тысяч специальных меток, посредством которых можно с высокой степенью вероятности определить предметы, сцены, и поведение людей, интересующие рекламодателей. Руководство компании искренне убеждено в том, что внедрение этой технологии позволит существенно увеличить эффективность рекламного контента.
По словам генерального директора «Газпром-медиа Технологии» В. Федотова, в настоящий момент таргетинг и персонализированный подход являются довольно перспективными направлениями. Дело в том, что большинство рекламодателей готово платить премиальную цену за четко сегментированную целевую аудиторию.
С ним соглашается медиаредактор компании Gazprom-Media Digital Т. Матвеева, которой довелось принять непосредственное участие в тестировании новой технологии Megogo. По ее словам, наибольшим спросом у рекламодателей сегодня пользуются именно те компании, которые способны предложить им демографический и поведенческий таргетинг.
Стоит отметить, что по итогам минувшего года именно видеореклама оказалась одним из немногочисленных сегментов рынка онлайн-рекламы, которому удалось продемонстрировать довольно ощутимый рост. В целом рекламодатели израсходовали в 2015 году на интернет-видео 5,3 млрд российских рублей, т. е. на 9% больше, чем годом ранее.
По мнению президента Sistema VC А. Каткова, инициатива Megogo, безусловно, представляет определенный интерес, однако важно понимать, сможет ли данная технология безошибочно определять эмоциональное содержимое распознаваемого видеоконтента. Катков отмечает, что в свое время рынку интернет-рекламы пришлось отказаться от привязки рекламы к контенту страницы, поскольку подобные технологии были заведомо неспособны определять, к примеру, драматический контекст. Например, вместе с новостью об очередной авиационной катастрофе система могла предложить пользователям приобрести авиабилеты.