История проникновения мобильной рекламы

Более чем активный рост мобильной рекламы за последние годы заставил посмотреть на себя системно, от самого зарождения телефонов и до той эволюции, которую мы видим сейчас. Рассмотрим поэтапно:
Первый и зарождающийся этап состоялся в 1973 году, и был ознаменован, как создание первого мобильного телефона компанией Motorola.
В 1979 в Токио был представлен аналог сети 1G.
Следующая ступень эволюции наступила в 1983, когда в США разработали мобильный телефон, работающий на стандартах сотовой связи.
1990, был знаменит первым значительным достижением в подключении абонентов США. Объем подключений к сети составил 5 000 000 чел.
А уже к 1991 году, в Северной Америке к мобильным операторам было подключено уже 10 млн. абонентов. И в этом же году в Финляндии была создана цифровая сотовая сеть 2G.
В 1992 году появились первые SMS-сообщения.
1993 славится годом разработки системы IBM Simon - предок нынешних смартфонов. В этом же году появилась первое упоминание в Мире о баннерной рекламе. А так же был создан первый карманный персональный компьютер - Apple's Newton message Pad.
В 1994 году Мир узнал о появлении первого коммерческого веб-журнала HotWired, публикующего баннерную рекламу. Появились первые QR-коды.
1995. Мобильная связь на территории США достигла уровня в 34 000 000 пользователей. Что стало очередным достижением в мобильной прогрессии.
1996. В свет вывели первый мобильный телефон задавший тенденцию к размерам этого изделия, производителем которого опять же становится Motorola, а сама модель была названа StarTAC, после чего получившая свое распространение как первая «раскладушка». Продажи StarTAC тогда составили более 60 млн. экземпляров. И эта модель уже умела отправлять SMS.
В этот же год был создан первый карманный коммуникатор PalmPilot 1000, работавший на собственной операционной системе «Palm».
К этому году к мобильной связи подключается еще больше жителей США и к концу года объем подключившихся становится равен 50 тыс. абонентов. Выпускается на рынок 1-й телефон с функцией доступа в Интернет.
В 1998 году производители решили зарабатывать на сопутствующих услугах и предложили рынку мобильный рингтон.
1999. Появление в телефонах возможности подключения к WAP-браузеру. В телефонах появляется поддержка GPS.
2000 год, знаменит проведением первой конференции на тему мобильной рекламы. Компания Google запускает Google Adwords.
2001. В Японии запустили широкополосный доступ к 3G. Мобильные телефоны стали оснащать функцией Bluetooth.
В 2002 году свет увидел первый канадский смартфон BlackBerry, разработанный компанией RIM. Модель этого телефона уже умеет почти все что нужно для мобильной коммуникации: веб-серфинг, push уведомления, e-mail сообщения и другое.
В США к сотовой связи было подключено уже 134 млн. абонентов. А производители телефонов, выпустили первый мобильный телефон с полноценным цветным экраном и встроенной фото/видео-камерой.
В 2005 SMS общение теряет былую популярность и в моду приходят QIP - первый представитель нынешних мессенджеров.
В 2006 году была основана первая биржа мобильной рекламы «Millenial Media». Аудитория мобильного интернета увеличивается.

2007. Компания Google презентовала Миру «Google Android». А компания Apple выпустила первый iPhone. Уровень распространения мобильной связи в США достиг новой, весомой отметки и составил 243 млн. абонентов.
Также в 2007 году была основана компания «Раппорто», которая представила рынку единую платформу для массовых SMS-рассылок по терминации a2p (коммерческий трафик) до конечных абонентов через сети всех сотовых операторов.
2009. Adfonic запускает еще одну биржу мобильной рекламы. Google покупает Admob за 750 миллионов долларов. Foursqare начали продвигать гео-таргетированные рекламные рассылки, которые получили широкую популярность среди рекламодателей. Операторами запущена сеть 4G в Стокгольме. На мобильную рекламу маркетологи потратили $416 000 000.
2010. Apple вывел новый продукт iAd. Произошел запуск Windows Phone.
Инвестиции в мобильную рекламу в 2011 превысили цифру в 1 102 тыс. долл. годовых. А Apple продал 55 миллионов iPad и более 150 миллионов iPhone.
В 2012 половина владельцев мобильных телефонов в США перешли на смартфоны. Apple выпускает iPhone 5. Мобильная связь в США достигла 322 млн. абонентов. А доля в маркетинговом бюджете всех рекламных кампаний за год, превысила 1,5 млн. долл. Создатели социальной сети Facebook запустили платформу для рекламы на мобильных устройствах.
2013 год. Тенденция рынка к СМС-рассылкам растет. Набирает популярность таргетированные рассылки по базам сотовых операторов.
2014 год. Еще более глубокое проникновение мобайла в нашу жизнь. На основании чего рекламодатели стали искать возможности постоянного контакта с покупателями с помощью мобильных мессенджеров WhatsApp, Viber, IMessage и мобильного маркетинга в целом.
2015 год. Проникновение мобильной рекламы растет. Крупные компании охотно переходят на голосовые сообщения и системы автоответа (IVR).
Мобильная реальность набирает еще большую популярность, рынок неизменно растет.
Чтобы узнать больше о мобильном маркетинге, советуем пройти по ссылке: rapporto.ru

Инфографика представлена Solve Media
Источник:news.solvemedia.com
Рекомендуем по теме:

В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы

Meta Playforms решила приостановить набор персонала из-за медленного роста

VK ведет переговоры о поглощении сервисов бронирования жилья

Honor свернул поставки смартфонов на российский рынок

Собственник Avito не хочет продавать классифайд VK

Pinterest и Twitch наказали за отказ от локализации данных

Wargaming успела продать российский бизнес до введения запрета

Порядка 2 500 работников «Яндекса» так и не вернулись из-за границы

Twitter тестирует функцию совместного постинга