Число покупок россиян в зарубежных онлайн-магазинах выросло в 50 раз

Инфобизнес >> 10.01.2016
Число покупок россиян в зарубежных онлайн-магазинах выросло в 50 раз

Количество покупок, совершенных россиянами в зарубежных интернет-магазинах в декабре 2015 года, увеличилось аж в 50 раз по сравнению с декабрем 2014 года. Такие данные предоставила российская платежная система Яндекс.Касса. Росту покупок способствовали огромные скидки перед новогодними праздниками и массовые распродажи.

Наиболее популярными среди зарубежных магазинов стали китайские магазины. Именно в них российские покупатели предпочитали отовариваться и покупать подарки себе и близким на праздники. Наибольший объем заказов пришелся на первую половину декабря, а вот с середины месяца заказы пошли на спад. Это связано с большим сроком доставки товаров в Россию, что не позволяет закупать новогодние подарки перед самыми праздниками.
Отечественные онлайн-магазины резюмируют падение объема заказов до 40%, хотя торговый денежный оборот увеличился на 30%. Это связано с увеличением размера среднего чека с 2 тысяч рублей до 3,5 тысяч руб.

По статистике, чаще всего в сети покупают электроники, бытовую технику, бижутерию, товары для дома, книги, косметику, детские товары и даже ювелирные изделия. Примечательно, что увеличились продажи авиабилетов через сайты на 15%. Правда, сумма среднего чека упала до 8,2 тыс.р. с 8,4 тыс.р.

По прогнозам многих аналитиков, в этом году ожидается большой прирост покупок в китайских магазинах. Это связано с тем, что крупнейшая торговая компания Alibaba вводит возможность оплаты товаров оффлайн в салонах сотовой связи или в почтовых отделениях. На фоне растущего количества покупок в сети, туроператоры отмечают снижение потока из России в Китай. Если раньше коммерсанты предпочитали ездить в Китай лично за товарами, то сейчас стараются покупать онлайн. Показатели электронной коммерции растут в физическом и денежном соотношении. По неофициальным данным объем покупок россиян достиг уже 5 млрд. долл. В эту цифру входят покупки, совершенные через различные платежные системы, а также с помощью банковских карточек.