80% российских интернет-магазинов принимают оплату онлайн-платежами

Инфобизнес >> 04.03.2016
80% российских интернет-магазинов принимают оплату онлайн-платежами

Исследовательское агентство Marc провело опрос, как российские онлайн-магазины предпочитают принимать платежи и с какими платежными системами предпочитают работать удобнее всего. В рамках исследования были задействованы более 88 тысяч сайтов, где российские покупатели чаще всего отовариваются. Большинство из них, а это почти 80%, используют уже готовые платежные решения. Самым популярным платежным сервисом стал Яндекс.Касса.

Онлайн-магазины стараются улучшить сервис обслуживания и увеличить продажи, поэтому подключают все больше средств электронных платежей, которыми можно оплачивать товары. Только за прошлый год количество ресурсов, принимающих платежи в сети, выросло на 7%. Специалисты akkolada.com также отмечают спрос на грузоперевозки товаров, купленных в онлайн-магазинах.

Самым популярным способом оплаты является оплата банковской карточкой. Благодаря технологии 3D-Secure, оплачивать в интернете стало более безопасно. Однако, все же процентов мошенничеств здесь велик.

Далее за картами следуют такие системы, как Яндекс.Деньги (предпочитают 56% пользователей), Вебмани (47%), Киви (45%), PayPal (13%), RBKMoney (3%).
Более 32% магазинов предлагают более 3х способов оплаты покупок, 4% - только 2 способа, а вот 64% онлайн-магазинов предлагают только 1 способ оплаты. За последний год количество торговых ресурсов, принимающих оплаты 1 вариантом сократилось на 6%, а с 3мя – выросло на 7%. Это свидетельствует о том, что взаимодействие с несколькими платежными системами увеличивает товарооборот и повышает надежность магазина.

Подобный рост в будущем предсказывают многие аналитики, однако, сами участники российского рынка утверждают, что пока разнообразие интернет-платежей не сильно мотивирует людей на покупку: более 45% покупателей, по мнению экспертов из Киви, предпочитают расплачиваться при получении наличными. Но аналитики убеждены, что это только из-за того, что люди не доверяют качеству выбранного товара, надеясь отказаться от него при получении.

Стоит отметить, что рост в сфере интернет-оплаты товаров не будет сильно заметен, пока магазины разрешают расплачиваться за товар при получении.