Виртуальная среда может обзавестись объемным звуком

Инновации >> 27.07.2016
Виртуальная среда может обзавестись объемным звуком

Исследования в этом направлении в настоящий момент ведутся инженерами подразделения Google Chrome WebAudio в рамках реализации проекта Omnitone. Речь идет о реализации технологии объемного или пространственного звучания, которая будет доступна всем пользователям глобальной сети. Ожидается, что данная разработка позволит обеспечить эффект присутствия при взаимодействии пользователя с виртуальными объектами в сети.

В настоящий момент все усилия американских разработчиков сосредоточены на полноценной интеграции Omnitone в фирменный интернет-обозреватель Google Chrome с помощью стандартной спецификации и инструментов. Инженеры североамериканской корпорации не считают нужным создавать отдельный стандарт под применение Omnitone, т. к. инфраструктура интернета сегодня и без того в достаточной степени перегружена описательной документацией.

Суть разрабатываемой специалистами Google технологии объемного звучания сводится к одновременному использованию нескольких осей и 8 виртуальных динамиков. Проще говоря, направление звукового потока, равно как и его мощность, будут регулироваться системой по осям исходя из пользовательских перемещений и телодвижений. Таким образом, у пользователя создастся впечатление абсолютной реалистичности в процессе взаимодействия с источником медиаконтента, будь то VR-игра, специальное приложение или какой-то медиаканал.

Ожидается, что со временем подобные технологии станут неотъемлемым атрибутом онлайн-реальности. Уже сейчас крупнейшие веб-порталы и поисковые системы активно интегрируют в себя последние разработки в сфере искусственного интеллекта и элементы AR- и VR-решений. Столь стремительное усвоение и адаптация под собственные нужды таких разработок в полной мере отражает специфику пользовательского взаимодействия с глобальной сетью. А, значит, высококачественное объемное звучание по определению не будет лишним. Во всяком случае, именно так полагают инженеры североамериканской корпорации Google. А они, как известно, достаточно редко в чем-то ошибаются.