Microsoft и Yahoo будут сотрудничать на новых условиях

Microsoft и Yahoo будут сотрудничать на новых условиях

Компания Yahoo и корпорация Microsoft намерены продолжить плодотворное сотрудничество. Они обновили старое соглашение, по которому Yahoo сможет использовать сервис Bing в своих поисковых выдачах. Это позволит установить больше контроля над поиском в мобильных или настольных версиях устройств.

Общая структура договора между Microsoft и Yahoo останется прежней. По внесенным изменениям, Yahoo сможет стать более независимым. Первый договор был заключен еще в 2009 году сроком на десять лет с возможностью внесения изменений после пяти лет. Его подписывали предыдущие руководители обеих организаций. После этого произошло много изменений: сменились руководители, а компании достигли новых результатов. В прошлом месяце Microsoft и Yahoo продлили срок переговоров о пересмотре условий контракта еще на 30 дней.

По новым правилам, Yahoo стал более свободным в выдаче запросов на настольных версиях ПК. Согласно условиям, поисковик должен выводить рекламу Bing при запросах пользователей в 51% случаев. Все остальное можно заполнять рекламой платформы Yahoo Gemini и ее партнеров. По старым условиям, Yahoo обязан был выдавать только рекламу Bing в десктопных устройствах, а в мобильных версиях компания могла показывать рекламные объявления так, как ей было выгодно и удобно. Однако, в 2014 году компания запустила свою платформу, которая представляет собой единую площадку, где рекламодатели могут приобретать мобильную и нативную рекламу.

Стоит отметить, что компания Google также выражала заинтересованность в сотрудничестве с Yahoo еще до подписания соглашения с Microsoft. Однако после того, как Минюст США пригрозил Google антимонопольными санкциями, пыл корпорации заметно иссяк. Сейчас доля Yahoo на американском рынке поисковых систем составляет 12,7%.

Положение соглашения о распределении доходов остались без изменений. Microsoft по-прежнему будет платить Yahoo процент от дохода, полученного Bing-ом за счет поиска Yahoo.

Таким образом, обновленная сделка выглядит, как более доходная для Yahoo. Хотя компания и потеряла контроль над частью продаж рекламных объявлений, но зато теперь она может начать продавать собственную рекламу.